О реализации региональных проектов модернизации образования на территории Ордынского района. Проблемы и перспективы ( Опыт участия в региональных проектах « Моя школа – весь мир» и « Внедрение системы менеджмента качества» МКОУ – Верх – Ирменская СОШ в учебном году)
Проект « Моя школа – весь мир» Ценности проекта « Моя школа – весь мир»: Явно связан с задачами модернизации российского образования Позволяет создать единую ИОС урока Придает образованию инновационный характер Несет новое направление в подготовке и переподготовке педагогических кадров Направлен на повышение качества образования Способствует формированию к4онцепции безопасной образовательной среды. Педагогический потенциал ИОС Позволяет организовать коллективную деятельность и работу в группах сотрудничества Ориентация ученика на самообразование. Неформальное признание ученика субъектом собственного образования. Отказ от авторитарной позиции учителя, готовность к скрытому руководству деятельностью. Осуществить разноуровневость содержания Возможность интенсификации образовательного процесса ( тестирование, документ – камера)
цель создать условия для эффективного использования современных ИКТ в организации образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе с использованием возможностей ИОС (информационной образовательной среды) Задачи, решаемые для достижения основной цели апробации : Разработать нормативно – правовую базу, обеспечить материально – техническое обеспечение проекта, осуществить методическое сопровождение и повышение компетентности педагогов по вопросам создания современной информационно – образовательной среды урока и внеурочной деятельности
мероприятиеформарезультат «Подготовка урока в современной ИОС». Проект « Наша школа – весь мир» Методическ ое совещание в школе Образец технологической карты урока « Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде» Консультирование по вопросам разработки рабочей программы учителя консультаци и Координация методической деятельности с ГБОУ ДПО « Областной центр информационных технологий» Сотрудничес тво с др организация ми Курсовая подготовка, семинары «Реализация системно – деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности» (педсовет декабрь.2012) педсовет Распространение опыта, проблемы реализации ФГОС Методическое совещание с рук. кружков, секций, клубов « Рабочая программа внеурочной деятельности» в 1-3, 5 классах методсовещ ание Ответы на вопросы: как разработать программу с учетом ФГОС Мастер – класс « Работа в программе « Живая родословная» Мастер - класс Навыки работы педагогов в программе
«Круглый стол» - ««Профессиональная готовность учителя к реализации ФГОС» Сообщения с модульных курсов. Обмен мнениями. Круглый стол Активность в обсуждении на Круглом Столе проявили Вундер М В. («Психолого – педагогический аспект реализации ФГОС в начальном образовании», Лоенко Н.М. « Реализация требований к результатам освоения ООП НОО средствами образовательной технологии « Образ и мысль», Митеханова Т.Г. «Образовательная технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», « Проектирование образовательного процесса на основе требований ФГОС (Фадина А.А.), « Совершенствование системы воспитательной деятельности в условиях введения ФГОС ( Руденская Т.А.) Фестиваль открытых уроков « Урок в современной информационно – образовательной среде» ( «Методическая изюминка»). Ноябрь - декабрь Открытые уроки учителей школы 14 человек, 14 уроков, на 1 ступени – 5 уроков Обобщение и распространение опыта проведения уроков в современной ИОС.
Реализация Программы повышения квалификации: Курсовая подготовка учителей в ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТе, ноябрь 2012 Митеханова Т.Г. Алтунина И.В. «Современные технологические средства и программное обеспечение в исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы» (ГБОУ ДПО НСО « ОблЦИТ») 24 часа Алтунина И.В. « Использование ЭОР в образовательном процессе», октябрь 2012 « Робототехника. Формирование сетевой культуры педагогов(создание сайтов и блогов)10-14 июня 2013г ( Алтунина И.В. Обучение по программе модульных курсов в рамках ФГОС сентябрь – декабрь 2012 РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ , АЛТУНИНА И.В.. МИТЕХАНОВА Т.Г., НОЯБРЬ 2012, РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП НОО СРЕДСТВАМИ ОБРАЗ ТЕХНОЛОГИИ « РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ОКТ 2012, ОСНОВЫ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ СТАРТ – БОД И ПРОСТЫМ ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НОО СЕНТ 2012, РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
УровеньНазваниеФорма Категория участников Кол-во уч-ков Полученный результат Внутри- школьный «Одуванчик» (Урок литературного чтения), учитель Митеханова Т.Г., 4 кл Открытый урок Учителя школы12чел Методика использования мультимедиа и презентационного продукта к уроку для организации работы с использованием технологии критического мышления «Подготовка урока в современной ИОС». Проект « Наша школа – весь мир» Методическ ое совещание Учителя школы32 Образец технологической карты урока « Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде» « Правописание заглавной буквы в собственных именах существительных», учитель в Алтунина И.А., 2 кл Открытый урок Администраци я школы (директор, завуч. методист),пред ставитель ОблЦИТО 4 Использование мультимедийной презентации, документ – камеры на этапе контроля групповой работы на развитие умений рабы с различными видами информации «Лебеди» (урок литературного чтения), учитель Митеханова Т.Г. Открытый урок Администраци я школы (директор, завуч. методист),пред ставитель ОблЦИТО 4Использование интерактивной доски для составления кластера Проведенные мероприятия по теме площадки (в соответствии с планом, дополнительно)
Имеющиеся результаты апробации, полученные на данный момент: 1.Установлено оборудование, создана локальная сеть Netop ( ноутбуки, интерактивная доска, мультипроектор, документ – камера) 2. Получено следующее программное обеспечение, начата работа: « Живая родословная » « Мат- Решка » Перво ЛОГО 3.0. Лого Мозаика Кирилл и Мефодий. 3. Дети научились работать в ряде программ (, выполнять тесты, работать в программе
Анализ анкет для родителей учащихся( 24 родителя). Знаете ли Вы, что класс, в котором учится Ваш ребенок, участвует в проекте? Да – 24 человека. Знаете ли Вы, что класс, в котором учится Ваш ребенок, участвует в проекте? Да – 24 человека Имеете ли Вы представление о той технике и программном обеспечении, которое используется на уроке и во внеурочной деятельности? Как Вы их оцениваете? Положительно – 20 человек Не могут оценить – 4 человека Имеете ли Вы представление о той технике и программном обеспечении, которое используется на уроке и во внеурочной деятельности? Как Вы их оцениваете? Положительно – 20 человек Не могут оценить – 4 человека Каким было Ваше отношение к проекту вначале?
Что ребенку нравится при работе с техникой? Работа с интерактивной доской – 24 человека Работа с ноутбуком – 24 человека Работа с интерактивной доской – 24 человека Работа с ноутбуком – 24 человека Какие изменения Вы заметили в Вашем ребенке в связи с использованием техники и программного обеспечения в учебно–воспитательном процессе? Считаете ли Вы, что использование данной техники и программного обеспечения вредит здоровью Вашего ребенка и почему?