Урок русского языка в 3 классе Автор М.И.Кузнецова
Быть может, вся природа – Мозаика цветов? К.Бальмонт.
Мозаика 1) ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛИ ОРНАМЕНТ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ, ОЧЕНЬ ПЛОТНО ПРИГНАННЫХ ДРУГ К ДРУГУРАЗНОЦВЕТНЫХ КУСОЧКОВ СТЕКЛА, ЦВЕТНЫХ КАМНЕЙ, ДЕРЕВА, МЕТАЛЛОВ, ЭМАЛИ И ДР.; 2) ВИД ИСКУССТВА, СОСТОЯЩИЙ В СОСТАВЛЕНИИ ТАКИХ КАРТИН, ОРНАМЕНТОВ; 3) ПЁСТРАЯ СМЕСЬ РАЗНОРОДНЫХ ЧАСТЕЙ. («Современный словарь иностранных слов».)
Колокольчик То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Звонким названьем он наделён. Посмотришь – подходит название это, Но никогда нам не слышался звон Из голубого лесного букета.
Ромашка На лугу и в поле мы его встречаем, Лепесточки белые мы на нём считаем. Сердцевинка жёлтая у цветка того, Будто крошка-солнышко забралось в него.
Василёк. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь, Хоть не красный он, а синий, Всё ж на звёздочку похож!
Тюльпан. Был тугим он кулачком, А разжался – стал цветком.
Ландыши На зелёном шнурочке белые звоночки.
Ландыши. У корней деревьев густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут! (По И.Соколову-Микитову.)
«Напишите-ка словами маленькие портреты цветов…» (А.М.Горький.) План. 1. Какие цветы изображены на открытке? 2. Описание цветка. а) Какие лепестки (цвет, форма)? б) Какие стебли и листья? в) На что похож цветок? 3. Нравятся ли тебе эти цветы? Почему? Опорные слова: словно, будто, как будто, чудесные, чудный, аромат
Домашнее задание. 1.Сочинить стихотворение, используя слова-рифмы: ……………….цветы ……………….глядят ……………….красоты ……………….висят 2. Сочинить небольшую сказку или небольшой рассказ о цветке, используя слова: жил-был, как-то раз, вдруг, однажды.