Самопознание и развитие личности. 2 Цели и задачи урока 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 1. Объяснить понятия и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Advertisements

Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Самопознание Что такое самопознание ? Чем познание себя отличается on познания других объектов? Как формируется образ «Я». Каковы механизмы самооценки?
Самопознание. «Я» и окружающий мир Жизнь-непрерывный,зачастую неосознанный, процесс самопознания Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.
«Мой выбор. Жизненный успех.» 10 класс 19 декабря 2007г.
Автор Сапа Н.П.. Человек неповторим, живет одновременно во внешнем и внутреннем мире. Человек неповторим, живет одновременно во внешнем и внутреннем мире.
Самопознание и развитие личности. Интегрированный урок по обществознанию и психологии.
Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
Самопознание. Самооценка. Самосознание. изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. эмоциональное отношение.
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Второе рождение – это выбор профессии. Будущая работа должна быть в радость Ребенок должен обладать набором качеств, важных для работы: интеллектуальные,
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Урок 9 Тема «Методы изучения самооценки». Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все,
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Выполнила: Жекова О.И. Проверила: Доцент к.пс.н. Кучеряну С.Г.
Транксрипт:

Самопознание и развитие личности

2 Цели и задачи урока 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 2. Ознакомиться с особенностями процесса самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности. 2. Ознакомиться с особенностями процесса самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности. 3. Определить трудности познания человеком самого себя. 3. Определить трудности познания человеком самого себя. 4. Развить у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. 4. Развить у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. 5. Рационально решать познавательные и проблемные задания. 5. Рационально решать познавательные и проблемные задания. 6. Способствовать выработке гражданской позиции учащихся. 6. Способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

3 План 1.Мозговой штурм 2.Притча 3.Мнения 4.Новый материал 1.Исторический взгляд 2.Современный взгляд 3.Виды самопознания 4.Этапы самопознания 5.Самооценка 6.Образ Я 7.Самонаблюдение 8.Самоидентификация 5.Заключение

4 Мозговой штурм Ощущения Ощущения Восприятие Восприятие Представление Представление Понятие Понятие Суждение Суждение Истина Истина Заблуждение Заблуждение Наблюдение Наблюдение Эксперимент Эксперимент Аналогия Аналогия Личность Личность Сознание Сознание Познание Познание

5 Притча

6 Мнения… Евтушенко Е. А. Евтушенко Е. А. Франсуа Вийон Франсуа Вийон Я знаю как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя.

7 Исторический взгляд Джон Локк Иммануил Кант Георг Гегель

8 Современный взгляд Особенности самопознания и самосознания. Особенности самопознания и самосознания. Что такое самосознание? Что такое самосознание? Что такое самопознание? Что такое самопознание? Что такое самоузнаваемость? Что такое самоузнаваемость?

9 Особенности самопознания и самосознания Объект и субъект совпадают. Объект и субъект совпадают. Самосознание – это определение человеком себя как личности. Самосознание – это определение человеком себя как личности. Важный признак самосознания – готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершенные действия. Важный признак самосознания – готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершенные действия. Самопознание происходит на индивидуальном уровне в течение всей жизни. Самопознание происходит на индивидуальном уровне в течение всей жизни. Личность проявляет себя в процессе самореализации. Личность проявляет себя в процессе самореализации. Для реализации самого себя человек должен знать свои особенности. Для реализации самого себя человек должен знать свои особенности. Самопознание начинается с самоузнаваемости. Самопознание начинается с самоузнаваемости.

10 Основные понятия Самосознание – способность человека оценить себя, свои возможности, мысли, чувства, поступки и взять их под контроль. Самосознание – способность человека оценить себя, свои возможности, мысли, чувства, поступки и взять их под контроль. Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Самоузнаваемость – процесс, который начинается в возрасте 3-8 месяцев; при этом ребёнок постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов. Самоузнаваемость – процесс, который начинается в возрасте 3-8 месяцев; при этом ребёнок постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов.

11 Виды самопознания Опосредственное Опосредственное –Совершается путем анализа собственной деятельности. Непосредственное Непосредственное –Выступает в форме самонаблюдения.

12 Этапы самопознания Первичное самопознание - знакомство человека с самим собой через других, окружающих его людей. Кризис первичного самопознания – активное познание себя самим собой Вторичное самопознание – активное самопознание, при котором человек переделывает себя в соответствии со своим собственным планом.

13 Факторы самооценки Сопоставление реального Я с образом того идеала, каким личность хотела бы быть. Сопоставление реального Я с образом того идеала, каким личность хотела бы быть. Оценка других людей во многом обусловливает самооценку личности. Оценка других людей во многом обусловливает самооценку личности. Отношение личности к собственным успехам и неудачам. Отношение личности к собственным успехам и неудачам.

14 Формула самооценки Самооценка = Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то, либо снизив требования к идеалу.

15 Мотивы самооценки Понимание себя. Понимание себя. Повышение собственной значимости. Повышение собственной значимости. Самопроверка. Самопроверка.

16 Уровни самооценки Реалистический Реалистический У людей, ориентированных на успех. У людей, ориентированных на успех. Нереалистический Нереалистический У людей, ориентированных на избежание неудач. У людей, ориентированных на избежание неудач. –завышенная самооценка –заниженная самооценка

17 Образ Я 3 «Я» скрытое 1 «Я» открытое 2 «Я» слепое 4 «Я» неизвестное Открытое «Я»: знание о себе и о других Скрытое «Я»: секреты – все, что вы думаете, чувствуете, скрываете это в себе Слепое «Я»: то, что интересно другим, вам не очень ясно: привычки, манеры, защитные механизма. Неизвестное «Я»: то, что не известно никому и проявляется в определенных ситуациях; бессознательно - мечты, комплексы, мистический опыт

18 Исповедь Самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем. Самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем.

19 Основные формы самонаблюдения Личные дневники Личные дневники Анкеты Анкеты Тесты Тесты

20 Самоидентификация – мое место в мире… Диффузная идентичность Диффузная идентичность –отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего. Предрешенная идентичность Предрешенная идентичность –подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих. Кризисная идентичность Кризисная идентичность –подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее. Реализованная идентичность Реализованная идентичность –подросток делает свой выбор осознано и вполне самостоятельно.

21 Заключение Вопросы: - Какие этапы самопознания можно выделить? - Можно ли считать представление о собственной внешности истинным? - Какие факторы с вашей точки зрения влияют на самооценку личности? - Какие способы повысить самооценку вы знаете?

22 Домашнее задание Параграф 27, вопросы на стр

23 Спасибо за внимание!