А можно ли выиграть миллион? Авторы учителя г.Сорочинска: Павлова И.Н.шк.7 Мустозяпова А.М. шк. 117 Корниенкова И.В.шк.4. Сизова Л.И. шк.2.
Краткая аннотация : Лотерея судьбы… А что это такое? Игровые автоматы… Какова вероятность выигрыша? Данный курс поможет познакомить тебя с применением математики в жизни: просчитать вероятность выигрыша в лотерее; открыть кодовый замок; рассчитать пол будущего ребёнка.
Цель курса: Познакомить девятиклассников на популярном уровне с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий.
Задачи курса: Активизировать познавательную деятельность школьников; Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся; Познакомить школьников на практике со спецификой решения комбинаторных задач.
Учебно-тематический план: Введение в комбинаторику. 1 час. Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения. 3 часа. Решение комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. 3 часа. Урок-зачёт. 1 час.
Литература: Н.Я.Виленкин. Комбинаторика. М.:Наука.1969 и послед. издания. Ю.Инин.Сколько вариантов? Сборник «Школа в «Кванте».Арифметика и алгебра.»М.:Бюро «Квантум»,1994. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. Тема «Перебор вариантов».М.:Аванта Е.Бунимович,В.Булычёв.Комбинаторика и вероятность. М.: Дрофа.2002.