Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь» Урок развития речи в 7 классе Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22
Сергей Алексеевич Григорьев 1910 г г. советский художник, живописец и график. Народный художник УССР (1951 г.), народный художник СССР (1974 г.), действительный член АХ СССР (1958 г.).
«Друзья-приятели» 1947 год «Пионер» 1951год
«Морской волк» 1950 «Юность» «На Днепре», 1960
«Девушка из Киева»1983 «Инна Заводий»1983
Вратарь
-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили? -Где происходит действие, изображенное на картине?
-Кто является главным действующим лицом картины? -Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
-Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их. -Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
-Почему картина называется «Вратарь»? -Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?
-Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане- изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря? - Кто изображен на втором плане картины? - Что вы видите на заднем плане?
-Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события? - Нравится ли вам эта картина?
Словарная работа Футбол, вратарь, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер, капюшон, очертания строек…. Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнувшись, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывая ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено…
Словарно-стилистическая работа 1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить Для справки: Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня
Словарно-стилистическая работа 1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и, не теряя мяча, столь же неожиданно затормозить. 3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар с ходу. 4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом, резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить.
Словарно-стилистическая работа Согнувшись, руками опершись на колени, прикрывая ворота, кинувшись к воротам,, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, внимательно наблюдая, присев ненадолго, …
1) За домом в погожий осенний день. 2) Бесстрашный вратарь и его помощник. 3) Зрители «болеют» по-разному. 4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.
Вратарь
План сочинения 1.Тема и основная мысль картины. 2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»: а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 3. Особенности композиции картины. 4. Роль деталей в картине. 5. Колорит картины. 6. Мое отношение к картине.
Удачи и творческого вдохновения! Спасибо за урок!