«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова
Цели урока 1.Чтение и анализ произведения В. Белова «Рассказы о всякой живности». 2.Воспитание доброго и внимательного отношения к природе, живому миру. 3.Формирование навыков выразительного чтения, умений ориентироваться в тексте, делать выводы и обобщения, составлять сравнительные характеристики; пользуясь материалом урока, писать сочинение- миниатюру по личным впечатлениям. 4.Развитие способности детей внимательно и вдумчиво относиться к слову.
Что может быть лучше, чем приобрести маленького друга – собаку, кошку или другое какое- нибудь животное?! Наверное, нет таких ребят, которые не мечтали бы о собаке, кошке, попугае, рыбках или хомячке в доме. Многие уже испытали радость общения со своим питомцем. Ребята стараются, чтобы их маленький друг рос умным и здоровым. Но есть и такие любители животных, которые очень быстро устают, разочаровываются расстаются со своими питомцами. Животных выбрасывают или передают в ненадежные руки, и бродят несчастные кошки и собаки по улицам, грязные, голодные, больные, и не могут понять, в чем их вина.
Будем надеяться, что среди нас нет таких горе-любителей живности, потому что каждый понимает: прежде чем завести себе маленького друга, нужно осознать Свою ответственность перед ним, как и перед окружающими людьми.
Некоторые авторы и их произведения о животных А. Чехов. Каштанка. А. Куприн. Белый пудель. М. Пришвин. Рассказы о животных. Б. Житков. Рассказы о животных. В. Бианки. Лесная газета. Дж. Лондон. Белый клык. Р Киплинг. Маугли. Г. Троепольский. Белый Бим.
Василий Белов. «Рассказы о всякой живности». Федя очень любит животных
Как можно расшифровать фразу: «Федя очень любит животных», которая будет эпиграфом к уроку? Что значит слово любить?
Работа по составлению характеристики Как выглядит пёс Валдай?
Какой образ жизни ведет Валдай?
Что вы можете сказать о сообразительности пса?
Каковы отношения собаки с хозяином?
Оцените поведение собаки и человека в данном рассказе
Подведение итогов прочитанного. Главная мысль произведения. Определите породу собак
Стали ли Манька и Валдай членми семей своих хозяев?
Приняли собаки в свою стаю своих хозяев?
Коллективная работа над сравнительной характеристикой по плану. Как вы понимаете, что такое сравнительная характеристика?
Во вступлении мы должны ответить на вопрос, кто такие Малька и Валдай: люди, животные или литературные герои?
Каковы внешний вид собак, окрас, рост?
Каков образ жизни собак?
Характеры собак, проявленные в их поступках
Отношения собак с хозяевами
Какой можно сделать вывод?
Вывод Прав ли автор, утверждая, что Федя любит собаку?
Домашнее задание Сочинение на одну из тем: «Мой маленький друг» «Мой верный друг» «Умный пес Валдай» «Валдай и Малька»