Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Advertisements

Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Развитие речи. Деловые бумаги Цели урока: - повторение и углубление сведений об особенностях официально-делового стиля; - формирование умения составлять.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Стили речи Урок развития речи по русскому языку в 6 классе.
Комплексный анализ художественного текста. Цели: - Закрепить ЗУН комплексного анализа художественного текста как средства подготовки к ЕГЭ. - Повторить.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.
Транксрипт:

Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.

Цели урока - актуализировать и обобщить знания по основным разделам языка на основе комплексной работы с текстом; - актуализировать и обобщить знания по основным разделам языка на основе комплексной работы с текстом; - через разного вида задания повторить теоретический и практический материал по синтаксису, изученному в 8 классе; - через разного вида задания повторить теоретический и практический материал по синтаксису, изученному в 8 классе; - на основе развития монологической речи учащихся совершенствовать коммуникативные умения и навыки; - на основе развития монологической речи учащихся совершенствовать коммуникативные умения и навыки; - на примерах разных видов искусств (литература, музыка) воспитывать чувство прекрасного. - на примерах разных видов искусств (литература, музыка) воспитывать чувство прекрасного.

План урока (2 часа) 1. Определение темы и целей урока. 1. Определение темы и целей урока. 2. Повторение сведений о тексте. 2. Повторение сведений о тексте. 3. Знакомство с текстом В.П.Астафьева. 3. Знакомство с текстом В.П.Астафьева. 4. Смысловой анализ текста (определение темы, идеи текста, стиля и типа речи). 4. Смысловой анализ текста (определение темы, идеи текста, стиля и типа речи). 5. Орфографическая и пунктуационная работа с текстом. 5. Орфографическая и пунктуационная работа с текстом. 6. Повторение изученного по синтаксису в 8 классе. Практические задания. 6. Повторение изученного по синтаксису в 8 классе. Практические задания. 7. Творческая работа. 7. Творческая работа. 8. Определение способов и средств связи предложений в тексте. 8. Определение способов и средств связи предложений в тексте. 9. Работа с образными средствами языка. 9. Работа с образными средствами языка. 10.Домашнее задание. 10.Домашнее задание.

Проблемный вопрос: На что способно истинное произведение искусства? На что способно истинное произведение искусства? Почему надо воспитывать в себе чувство прекрасного? Почему надо воспитывать в себе чувство прекрасного?

Анализ текста Т Е К С Т Т Е К С Т С т и л и р е ч и Т е м а т е к с т а С т и л и р е ч и Т е м а т е к с т а Т и п р е ч и О с н о в н а я м ы с л ь Т и п р е ч и О с н о в н а я м ы с л ь П р о б л е м а П р о б л е м а ( в о п р о с, т р е б у ю щ и й ( в о п р о с, т р е б у ю щ и й и с с л е д о в а н и я ) и с с л е д о в а н и я ) Текст Тема текста Идея, замысел Проблема Стиль речи Тип речи

Речевое оформление Синтаксис (словосочетания, предложения с причастным и деепричастным оборотом, однородными членами, прямой речью, односоставные предложения) Синтаксис (словосочетания, предложения с причастным и деепричастным оборотом, однородными членами, прямой речью, односоставные предложения)

Речевое оформление Способы связи предложений: Способы связи предложений: последовательный последовательный параллельный параллельный Средства связи предложений: Средства связи предложений: Лексический повтор, местоимения, однокоренные слова, наречия, синонимы, союзы и т.д. Лексический повтор, местоимения, однокоренные слова, наречия, синонимы, союзы и т.д.

Астафьев В.П.- известный русский писатель, участник Великой Отечественной войны. Современную литературу невозможно представить без произведений этого писателя. Особенность творчества Астафьева – прочная связь сюжетно- психологических мотивов с автобиографическими жизненными впечатлениями. Астафьев В.П.- известный русский писатель, участник Великой Отечественной войны. Современную литературу невозможно представить без произведений этого писателя. Особенность творчества Астафьева – прочная связь сюжетно- психологических мотивов с автобиографическими жизненными впечатлениями.