Урок окружающего мира 3 кл. Учитель: Девяткова Евгения Васильевна
Тема:
План урока 1. Постановка цели, задачи урока. Постановка цели, задачи урока. Постановка цели, задачи урока. 2. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. 3. Исправление ошибок на карте. Исправление ошибок на карте. Исправление ошибок на карте. 4. Работа с картой России. Работа с картой России. Работа с картой России. 5. Самостоятельная работа с текстом учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника. 6. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. 7. Домашнее задание. Домашнее задание. Домашнее задание.
Цель урока – учиться «читать» карту. Задача – открыть «секреты» карты Назад к оглавлению
Ответь на вопросы к тексту «Ошибка на карте»: Кто такие землепроходцы? Кем был В. Беринг? Куда он совершил путешествие? Какую роль в его жизни сыграла «неправильная карта»? Назад к оглавлению
Проверь себя! Задание: На карте мира художник перепутал названия. Найди ошибки. Укажи место Антарктиды. Назад к оглавлению
Прочитай на физической карте и запиши названия крупных рек России Прочитай на карте и запиши названия крупных гор России Прочитай на карте и запиши названия морей и океанов, омывающих берега России Назад к оглавлению
Прочитайте текст «Путешествие по России». Разбейте его на составные части. Запишите план. Писатель К. Паустовский с юных лет имел пристрастие к картам. Он мог сидеть над ними несколько часов, как над увлекательной книгой. В своем рассказе «Мещерская сторона» он пишет: «Изучение незнакомого края всегда начинается с карты… По ______ можно странствовать также, как и по земле…» Карта порождает мечты, увлекая нас в неведомые дали. Герой романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» Джим, от имени которого ведется повествование, рассказывает: «Много часов провел я над картой и выучил ее ________». Сидя у огня в комнате домоправителя, я в своих мечтах подплывал к острову со всех сторон. Я исследовал каждый его вершок, тысячи раз я взбирался на высокий холм, названный Подзорной Трубой, и любовался оттуда удивительным, постоянно меняющимся видом. Путешествия по картам – это очень увлекательное занятие, доступное каждому из нас. По А. М. Куприну Назад к оглавлению
Практическая работа На контурной карте России обозначьте: Реки Горы Страны Назад к оглавлению
Итог урока Какие «секреты» карты вы открыли? Какие «секреты» карты вы открыли? Назад к оглавлению Назад к оглавлению