Использование интерактивных методов обучения на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Аносова Людмила Сергеевна ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Представление домашнего задания Класс, тема Какие методы использовали Легко ли учащиеся приняли работу в интерактивном режиме Что особо получилось, не получилось Предложения, рекомендации.
Методы обмена деятельности обмен деятельностями между участниками педагогического взаимодействия, т.е. специально организованная деятельность педагога провоцирует учащихся на соответствующую деятельность.
Ведущий признак Сочетание в ходе реализации того или иного метода индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности
Методы обмена деятельностями « Интервью» «1х2х4» «Прессконференция»
Методы мыследеятельности Организация и стимулирование мыслительной деятельности учащихся и педагогов Мыслительная деятельность – основа познавательной деятельности человека, основа развития мышления.
Организация мыследеятельности: выполнении учащимися различных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и другие; обмене мыслительными деятельностями между участниками педагогического процесса; смене и разнообразии видов и форм мыслительной, познавательной деятельности;
Организация мыследеятельности: сочетании индивидуальных и групповых форм работы; проблемном обучении; использовании в педагогическом процессе развивающих (продуктивных) педагогических технологий; смыслотворчестве учащихся и учителя; рефлексии. Все это - ведущие условия осуществления мыследеятельности.
« « Четыре угла» «Смена собеседника» «Логическая цепочка» «Дюжина вопросов» Методы мыследеятельности
Методы смыслотворчества Предполагает творческую интеллектуальную деятельность субъектов педагогического взаимодействия по созданию нового смысла через представление ими своих индивидуальных смыслов и обмен этими смыслами.
Условия реализации смыслотворчества Полилог ; Диалог; Мыследеятельность; Позитивность и оптимистичность оценивания; Положительная мотивация субъектов взаимодействия в познавательной деятельности, саморазвития.
Методы смыслотворчества: Заверши фразу Ассоциации Алфавит Минута говорения Аллитерация понятия
«Поменяйся местами»
Домашнее задание: План-конспект урока или факультативного занятия с использованием методов, изученных на 1-ом и 2-ом занятии.
Спасибо за работу!