« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
1.Технология проблемно- диалогического обучения 2.Технология продуктивного чтения 3.Проектная технология 4. Технология оценивания учебных успехов
Структура проблемно-диалогического урока 1. Организационный момент 2.Создание проблемной ситуации 3. Формулирование проблемы 4. Выдвижение гипотез 5. Актуализация знаний 6.Планирование деятельности 7. Открытие нового знания 8. Применение нового знания 9. Рефлексия учебной деятельности
1. Организационный момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность Правила взаимодействия при работе в группах или в парах
2.Создание проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриёмы создания проблемной ситуации С удивлениемМежду двумя (или более) фактами 1Одновременно предъявить противоречивые факты 2Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием Между житейским представлением учеников и научным фактом 3А) Обнажить житейское представление учеников вопросом или практическим заданием с «ловушкой»; Б) Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, презентацией.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриёмы создания проблемной ситуации С затруднениемМежду необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4Дать практическое задание, невыполнимое вообще. 5Дать практическое задание, не сходное с предыдущим 6А) Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим; Б) доказать, что задание учениками не было выполнено
3.Формулирование проблемы Что нам предстоит сегодня выяснить? Формулируется тема урока и записывается вопросительным предложением.
4 этап Выдвижение гипотезы Версия Ключевые слова
5. Актуализация знаний Что мы уже знаем по этой проблеме?
6.Планирование деятельности Что необходимо узнать, чтобы найти решение проблемы? План действий:
7. Открытие нового знания Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на вопрос урока мы можем дать?
8. Применение нового знания Используя новые знания… (даётся задание на продуктивное применение – рассказ, схема-рисунок, афоризм)
9. Рефлексия учебной деятельности Вывод по проблеме. Оценивание. Домашнее задание
Структура проблемно-диалогического урока 1. Организационный момент 2.Создание проблемной ситуации 3. Формулирование проблемы 4. Выдвижение гипотез 5. Актуализация знаний 6.Планирование деятельности 7. Открытие нового знания 8. Применение нового знания 9. Рефлексия учебной деятельности
Спасибо за внимание!