План работы на уроке 1.Изучение новой темы. 2.Работа в группе по повторению пройденного на уроке. 3.Индивидуальная работа. 4.Подведение итога урока.
Свободное время Свободное время – часть внерабочего времени, которая включает в себя: Домашний труд Самообслуживание Сон Прием пищи Передвижение к месту работы (учёбы) Отдых Общественная деятельность Досуг и др.
Досуг и отдых часть свободного времени Досуг – та часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению. Отдых – времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма; Отдых - смена видов деятельности.
Досуг и отдых в разные эпохи
Досуг и отдых в индустриальном обществе
Досуг и отдых в традиционном обществе
Культурный досуг Культурный досуг – такой досуг, во время проведения которого человек приобщается к культурным ценностям и происходит его нравственное воспитание. Библиотека Музей
Библиотеки Первые библиотеки появились во II тысячелетии до н.э. Первая публичная библиотека – в Афинах в V в. до н.э. Библиотека – культурно-просветительное и научно-вспомогательное учреждение, организующее общественное пользование произведениями печати.
Музеи Музей - научное, научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Литературный музей
Красноярский краеведческий музей
Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова
Музей-усадьба В. И. Сурикова
Красноярский музейный центр
Мемориал Победы
Выводы Каждый человек распоряжается свободным от основных обязанностей (работа, учёба) временем в зависимости от своих желаний. Организация досуга зависит также от уровня развития общества. Культурный досуг направлен на познание, духовное и эстетическое развитие человека: посещение библиотек, музеев, театра и т.п.
План работы на уроке 1.Изучение новой темы. 2.Работа в группе по повторению пройденного на уроке – 10 минут. 3.Индивидуальная работа. 4.Подведение итога урока.
Повторение в группе Задание: Обсудите в группе ответы на вопросы. Руководитель группы обязан отметить в «Табло оценки работы в группе» отметить активность участников группы при обсуждении. Вопросы для закрепления: 1)Объясните смысл понятий: Досуг, Отдых, Свободное время, Культурный досуг, Библиотека, Музей. 2)Как проводят свободное время россияне?
Ориентир – задания ТерминОпределение 1.МузейА. времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. 2.ОтдыхБ. культурно-просветительное и научно-вспомогательное учреждение, организующее общественное пользование произведениями печати. 3. ДосугВ. учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. 4. БиблиотекаГ. часть внерабочего времени, включающая в себя сон, отдых, досуг и др. 5. Свободное время Д. та часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению. 6. Культурный досуг Е. такой досуг, во время проведения которого человек приобщается к культурным ценностям и происходит его нравственное воспитание. На «3» Приведите в соответствие:
Ориентир – задания На «4» Объясните, как вы понимаете высказывания, приведенные ниже. С какими из них вы можете согласиться, а с какими нет? Почему? Ответ запишите в тетради в следующем виде: Я понимаю высказывание таким образом: …….. Я согласен (Я не согласен) с этим высказыванием, потому что …….. «Праздность и досуг – два совершенно разных понятия» (Б.Франклин).«Праздность и досуг – два совершенно разных понятия» (Б.Франклин). Досуг без духовных занятий – гибель для человека. (А.Шопенгауэр, немецкий философ)Досуг без духовных занятий – гибель для человека. (А.Шопенгауэр, немецкий философ)
Ориентир – задания На «5» Рецепт хорошего отдыха Составьте основные правила, которые помогут сделать отдых интересным и полезным. Список правил озаглавьте «Рецепт хорошего отдыха». Рецепт хорошего отдыха 1…………………………………..2…………………………………..3…………………………………..4………………………………….. 5…………………………………
Домашнее задание На «3» §24, учить понятия. На «4» §24, с. 181 в.2,4 На «5» §24, с. 181 в. 3, практикум 2.