Проектная деятельность с использованием информационных технологий: подходы к организации и оценке» Фесенко Ирина Александровна, директор МОУ «СОШ 3» г. Подольска, учитель географии высшей категории
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Сент-Экзюпери А.
Работа- проект знакомит с внедрением в практику личностно-ориентированных технологий обучения – проектной деятельностью учащихся. Проектная деятельность предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения Проектная деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
Конференция научно-исследовательских, проектных и творческих работ «ШАГ В НАУКУ» и «ОТКРЫТИЕ» МУП «Водоканал» Экологический проект « ВОДА : проектируем будущее»
Цели и задачи: активизация деятельности общеобразовательных учреждений города, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся; выявление проблем по сохранению и сбережению водных ресурсов в Подольске и практическое участие обучающихся в их решении; воспитание интереса, направленного на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия водоемов, исследование социальных, климатических и других факторов; привлечение внимания школьников к экологическим проблемам права на воду; изучению социальных, культурных, юридических и экономических аспектов доступа и пользования водой в г.Подольске и принятию нового подхода к устойчивому управлению водными ресурсами.
План работы над проектом: Ознакомление с темой Распределение обязанностей и составление плана Работа над проектом Оформление Предзащита Защита
этапыДеятельность учителя и учащегося Предварительная подготовка Мотивация учащихся для работы над проектом Выявление мотивированных учащихся Познавательно-просветительская работа с учащимися Собственно подготовкаВыбор и обсуждение темы Получение дополнительной информации Формирование рабочих групп ПланированиеРазработка планов Формирование задач Определение частных задач, источников сбора информации, анализ информации, её синтез Планирование работы по этапам Выбор формы и определение сроков отчета Распределение обязанностей между членами групп
Исследование Выполнение исследований под руководством учителя Применение на практике методов исследования – теоретического анализа, наблюдения, интервью, опросов и анкетирования Анализ информации и формулировка задач и выводов Отчет (презентация)Обсуждение и утверждение формы отчета и защиты (устная, письменная, графическая…) Оценка Представление и оценивание результатов (качество работы, источников информации, степень реализации замыслов …) Коллективный анализ деятельности
Этап планирование Выбор источников информации Литература на бумажном носителе СМИ Теле передачи Интернет- сайты Исследование
Этап ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ИНТЕРВЬЮ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ И ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВЫЯСНИТЬ, КАКОВЫ ЗАПАСЫ «ЧИСТОЙ ВОДЫ», КАК ЭКОНОМИЧНО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИСПОЛЬЗУЕТ ИХ НА ПЛАНЕТЕ ГИПОТЕЗА: ЕСЛИ БЫ каждый житель Земли экономично расходовал чистую воду, то возможно бы хватило на целое озеро Задачи исследования: * Узнать, что значит «чистая вода» *познакомиться с методами использования и сбережения воды населением планеты *найти решение проблемы, как можно сэкономить чистую воду
Рисунок для размышлени я
Семья может сэкономить в день л воды Наш класс может сэкономить в день л воды Наш город может сэкономить в день л воды 1/3 часть озера БАЙКАЛ
Благодарю за внимание!
Три состояния воды
Круговорот воды в природе
Всё живое – и растения, и животные, и человек - не могут жить без воды. Без пищи человек может прожить довольно долго, а вот без воды - нет. Так же и растения. Если срезать цветок и поставить в воду – он будет жить, цвести, радовать нас несколько дней. А если срезать и бросить – быстро завянет.
Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. Лаоцзы