CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 1 ОСНОВЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 2 Нежелательна излишняя мимика Злоупотребление словами-паразитами (А-а-а, ну,значит) Манера говорить - слишком быстро или слишком медленно Отсутствие ясности (сильный акцент, бормотание) Голос слишком громкий, тихий или неприятный Общие проблемы при проведении презентации
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 3 Неподходящая осанка и/или движения тела Докладчик заметно задыхается перескакивает с одной мысли на другую или теряет нить повествования излишне жестикулирует излишне жестикулирует заметно нервничает проглотил язык Дополнительные проблемы при проведении презентации
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 4 Как мы общаемся? Не тот, кто говорит, а тот кто слушает прикладывает больше усилий. Стивен Р. Кови Как мы говорим слова, звуки, которые мы произносим (38%) Слова, которые мы употребляем (7%) Жестикуляция и мимика, невербальный способ общения (55%)
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 5 Невербальная коммуникация включает в себя мимику, тон, жестикуляцию, зрительный контакт, организацию пространства, манеру общения, выразительность телодвижений, различия культур и другие невербальные способы общения. Исследования показали, что невербальная коммуникация является более важной при изучения поведения человека, чем просто слова - кажется, что невербальные каналы коммуникации обладают большим влиянием, чем то что говорят люди.
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 6 установление контакта движения жестикуляция соблюдение пространства зрительный контакт осанка
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 7 Иногда пробелы в коммуникации могут привести к серьезным последствиям. Понимание того, каким образом язык телодвижений может привести к неправильному истолкованию поможет вам углубиться в содержание презентации, чувствуя себя более уверенно….
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 8 ОСАНКА Когда, где и как Вы стоите ? Когда, где и как Вы сидите ? Куда вы деваете руки? Какой образ передает Ваша одежда? Куда Вы переносите центр тяжести? Как вы держите голову?
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 9 Зрительный контакт Смотрите только в один глаз Длительность контакта должна быть 3-5 секунд Используйте мимику вместе со зрительным контактом для установления связи с аудиторией Старайтесь охватить взглядом всю аудиторию Не смотрите в пол, в потолок или стены Не смотрите пристально на одного человека
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 10 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОЛОСА… Тон (высота, модуляция, выразительность) Выбор слов Скорость Произношение (энергия, качество)
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 11 Медведица F:\curric\ttt\goldie Не слишком сложно, не слишком просто, а в самый раз! F:\curric\ttt\goldie Выбор слов особенно важен про работе с разнотипной аудиторией. Разные люди в классе или на презентации пользуются различным словарным запасом. При обращении к аудитории важно говорить на языке аудитории.
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 12 Овладевание основами Мне неизвестно ничто более воодушевляющее, чем несомненная возможность человека облагородить свою жизнь через сознательное стремление к этому. Генри Дэвид Торо