Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Advertisements

Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Транксрипт:

Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский

Урок математики на современном этапе Исполнители: учителя математики МОУ гимназия 5 Каверина Е.В., Рыжова И.Г учебный год

План открытого семинара по математике для учителей Красногорского района Характеристики и требования к уроку Личный опыт на примере некоторых этапов урока Использование современных технологий на уроке Рефлексия

Классно-урочная система равномерность учебного материала логическая последовательность организованность планомерность руководства чередование видов деятельности развитие способностей сложность осуществления индивидуального подхода к учащимся ограниченность возможности работать с учеником индивидуально получение своевременной обратной связи усреднение темпа прохождения учебного материала

Требования к современному уроку

Дидактические требования формулирование образовательных развивающих и воспитательных задач определение оптимального содержания урока выбор методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля. прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков реализация на уроке всех дидактических принципов создание условий для успешного учения

Психологические требования Психологическая цель урока Стиль урока Организация познавательной деятельности учащихся Организованность учащихся Учет возрастных особенностей учащихся

Гигиенические требования Температурный режим Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания) Освещение Предупреждение утомления и переутомления Соответствие росту школьника классной мебели Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ) Своевременное и качественное проведение физкультминуток Соблюдение правильной позы учащегося Соответствие рабочей позы учащегося

Требования к технике проведения урока эмоциональность оптимальный темп и ритм урока полный контакт учителя и учащихся педагогический такт педагогический оптимизм атмосфера доброжелательности смена видов деятельности единый орфографический режим активное учение каждого школьника

Типы уроков 1. По основной дидактической цели 2. По способу проведения.3. По основным этапам учебного процесса

1. По основной дидактической цели Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым материалом

2. По способу проведения Самостоятельная работа учащихся Лабораторные и практические работы Кино-видео урок Сочетание различных видов занятий Экскурсии Лекции Беседы

3. По основным этапам учебного процесса Вводные Первичного ознакомления с материалом Образование понятий, установление законов и правил Применение полученных правил на практике Контрольные Смешанные Повторение и обобщение Комбинированные

Типология урока в современной школе Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и коррекции знаний Комбинированный урок Урок-диспут Урок-конференция Урок-лекция Урок-семинар Урок-зачет Урок-практикум Урок-консультация Интегрированный урок Урок взаимообучения Урок смотр знаний Урок-экскурсия Урок-дискуссия Театрализованный урок Урок-соревнование Урок с дидактической игрой Урок-деловая игра Урок-ролевая игра Урок-эврика Урок-игра-сказка Урок с использованием интерактивных мультимедийных курсов

Структурные элементы урока Организационный этап Этап проверки домашнего задания Этап проверки знаний и умений Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап закрепления нового материала Этап информации учащихся о домашнем задании Этап подведения итогов занятия

Организационный этап Взаимное приветствие учителя и учащихся Фиксация отсутствующих Проверка внешнего состояния классного помещения Проверка подготовленности учащихся: организация внимания, внутренняя готовность, психологическая организация внимания 1-2 минуты

Этап проверки домашнего задания Выяснение степени усвоения заданного на дом материала Определение типичных недостатков в знаниях и их причин Ликвидация обнаруженных недочетов 4-6 минут

Этап проверки знаний и умений Проверка различными методами объема и качества усвоения материала Проверка характера мышления учащихся Проверка степени сформированности учебных навыков и умений Комментирование отчетов учащихся Оценка ЗУН 8-10 минут

Кабинет математики Дидактические материалы и наглядность

Разминка 1) – 5x = 10 2) 2x = – 2,6 x = – 2 x = – 1,3 3) – 12x = – 4 x = 3 1 x = – 18 x = x = 20 x = – – 6)6) x = – )5) x = )4)

Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала Показ его практической значимости Постановка перед учащимися учебной проблемы 2-3 минуты

Этап усвоения новых знаний Организация внимания Сообщение учителем нового материала Обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися 8-10 минут

Этап проверки понимания нового материала Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий 5-7 минут

Этап закрепления нового материала Закрепление полученных знаний и умений Закрепление методики изучения материала Закрепление методики предстоящего ответа учащегося при очередной проверке знаний 7-10 минут

Лабораторно-графические работы в курсе алгебры 7 класса Из опыта работы

Характерными особенностями лабораторно-графических работ являются построение графиков и их применение; использование чертежных, измерительных и вычислительных инструментов, приборов, специальных лекал; вычислительная обработка результатов измерений с помощью необходимых формул и сравнение результатов измерений и вычислений; применение таблиц, справочной литературы, включая учебники и специальные описания или инструкции.

Комплект учебного оборудования

Работа учащихся

Приблизительный план проведения работы тема лабораторно-графической работы, повторение ранее изученного материала цель работы минимально необходимый инструктаж выдача учебного оборудования самостоятельная работа учащихся подведение итогов лабораторно- графической работы.

Кабинет математики

Этап информации учащихся о домашнем задании Информация о домашнем задании Инструктаж по его выполнению Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы его выполнения Подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники 3-5 минут

Этап подведения итогов занятия Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся Аргументация выставленных отметок Замечания по уроку Предложения о возможных изменениях на последующих уроках 2-3 минут

Рефлексия Необходимость (целесообразность) в проведении подобных мероприятий в рамках района? Каким вопросам по Вашему мнению следует уделить внимание на аналогичных семинарах? В качестве кого вы могли бы принять участие на следующем семинаре?

Желаем удачи!

До и после…