Мастер-класс Тема: Ландшафтный дизайн пришкольного участка. «Зеленый наряд планеты.» Работа дизайнерской группы. Руководитель Миленина Тамара Степановна Семинар 14 октября 2008г.
Цели и задачи: 1.Совершенствование воспитательной работы. 2.Воспитание у молодежи внимания и бережного отношения к окружающей среде, к природе родного поселка, к наследию родного края. 3.Внедрение инновационных форм воспитания экологической культуры и культуры быта у молодежи. 4.Повышение ответственности детей и молодежи за сохранение природного богатства и чистоту родного края. 5.Повышение воспитательной функции художественного творчества как средства экологического, гражданско- патриотического воспитания.
1.Оргмомент. Приветствую учащихся и гостей семинара. Создаю доброжелательную, рабочую атмосферу в классе. 2.Целеполагание. Сообщаю тему урока. Предлагаю каждому ученику сформулировать для себя цель урока, отвечая на вопрос: чему сегодня на уроке я смогу научиться? 3.Презентация 4.Актуализация темы. Предлагаю ученикам в группах создать примеры ландшафтного дизайна. За основу берем стиль кантри. Короткая справка на доске. Ребята её озвучивают. 5.Подведение итогов урока. Каждая группа защищает свой стендовый проект. Ребята оценивают результаты работы, делают вывод о результативности урока. Высказываю свое суждение об уровне достижения школьников.
Оргмомент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте! Что я сказала? Здравствуйте! Больше ведь ничего не сказала? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней день? Не оттого ли, что вновь собрались мы все вместе и желаем друг другу здравствовать! Тема нашего урока «Зеленый наряд планеты» Планеты Земля, планеты Страна, планеты Школа. Давайте поговорим о дизайне, о красоте школьной территории. Ландшафтный дизайн – это «зеленое» искусство, со своими законами и правилами. И необходимо знать эти законы для грамотного вторжения. На сегодняшнем уроке я хочу, чтобы каждый задал себе вопрос: Что я смогу взять для себя из урока, чему я смогу научиться, чему я смогу научить? Итак, ландшафтный дизайн. Вначале мы хотим поделиться с вами тем,, что сделали у себя в школе, показать над чем работаем, о чем мечтаем… Поэтому вначале короткая презентация.
Актуализация темы. Ребята, а теперь предлагаю поработать дизайнерами. У каждой группы на столе имеются карандаши, фломастеры, бумага. Создаем ландшафтные мини проекты. Мне кажется, что за основу стоит взять одно из направлений. Сейчас многие создают ландшафтные композиции в стиле кантри. Что это такое? Давайте проконсультируемся.
Стиль кантри Главный принцип такого сада – это естественность и близость к природе, а также это место для отдыха и наслаждений. Этот стиль привлекает прежде всего своей простотой. Для оформления используются скромные, непритязательные и в тоже время эффектные средства. Главное подойти к оформлению с душой. Простые цветы и заросшие мхом стены вполне допустимы для стиля.
Родоначальником такого сада можно считать английского садовода- дизайнера Гертруду Джекилл. Именно ей был разработан стиль загородного дома, в основе которого лежат коттеджные садики столь популярные в Англии старых времен. Так в Европе стали появляться просторные парки, напоминающие сельские сады.
Как и для других садов, здесь не обойтись без дорожек с цветущими растениями по краям. Цветовая гамма сада должна быть радостной и яркой, но не в коем случае не пестрой. Ярко- голубой, желтый, все оттенки красного, темно-фиолетового цвета – это основные цвета в саду. Дерево, камень и металл - именно эти материалы наиболее гармонично вписываются в стиль сада.
Желаю удачи …