Цель урока: Учимся создавать творческий проект.
Задачи урока: Воспитываем в себе уважительное отношение к представителям различных культур, взаимопониманию между людьми разных верований, традиций и обычаев. Учимся работать в группе, согласовывать свои действия и учитывать мнение всех членов группы. Развиваем умение коллективно решать поставленные задачи, проявляя инициативу и творчество.
ВОЗМОЖЕН ЛИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МИРА И СОГЛАСИЯ? Главный вопрос
Прочитайте определения: Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог - это форма непосредственного речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик. Диалог - взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания, особенно в политике.
Выберите подходящие по смыслу определения к слову «диалог»: Грубый Цветной Нарисованный Бессмысленный Человеческий Конструктивный Культурный Плодотворный Подберите свои примеры.
Кто может вести диалог? Турист Эколог Президент Учитель Культура Друг Мама Религия … Как вы понимаете диалог Ученик Экскурсовод Культура Инструктор Народ Человек Ребёнок Природа … различных культур?
Творческий проект «Диалог культур во имя мира и согласия» Как его создать? Нужно ли планировать работу? Как лучше работать – одному, в паре, в группе? Понадобится ли помощь? С кем необходимо наладить сотрудничество?
Распределение по группам. Вы приготовили поздравительную открытку другу к своему любимому празднику. Определите, к какой культуре относится этот праздник и найдите свою группу.
Памятка Определи название курса, по которому ты будешь работать. Придумай тему проекта. Подумай, знания каких предметов тебе пригодятся? Определи, сколько времени потребуется тебе для работы над проектом? Узнай у взрослых, где ты можешь найти необходимую тебе дополнительную информацию. Составь план работы. Определи, что ты будешь делать на каждом этапе? Как ты будешь фиксировать результаты? Проанализируй полученные данные. Сделай выводы. Чего ты достиг? Что узнал? Подумай, как лучше представить результаты своих исследований. Подумай, кому будут полезны результаты твоей работы?
Заполните таблицу-помощницу ВопросГде можно найти ответ на него? Какая помощь тебе понадобится? Как лучше представить информацию? Какой вклад в мировую культуру внесла данная культура? Какие общечеловеческие ценности проповедует культура? Каковы особенности взаимоотношения людей данной культуры?
Выбери тему проекта или предложи свою. Культурные традиции моего народа. Народные праздники. Шедевры мировой культуры. Культура взаимоотношений между людьми. Значение религии в жизни человека и общества. Искусство моего народа. Мои друзья – люди разных национальностей. Отношение к миру. Отношение к Родине. …
Домашнее задание: Начинайте сбор материала всей группой, подумайте, с кем необходимо наладить сотрудничество. Выбирайте самое интересное, подумайте, какие творческие способности вашей группы помогут вам интересно представить ваш проект.
План урока подготовлен: Горбачёва О.М., учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Минеральные Воды Витухина Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 с.Прикумское Минераловодского района Лазина Л.С., учитель начальных классов гимназии 103 г. Минеральные Воды Пивоварова З.Г., учитель иностранного языка МОУ СОШ 19 с. Побегайловка Минераловодского района