Рыхлова Н. Н.. Урок, основная форма учебного процесса в советской школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О готовности педагогов к реализации федеральных государственных образовательных стандартов через прохождение курсовой подготовки.
Advertisements

Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Качество образования в контексте ФГОС.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Учитель технологии МБОУ «СОШ40» Пучнин Юрий Александрович Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения Современный урок как главное.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Транксрипт:

Рыхлова Н. Н.

Урок, основная форма учебного процесса в советской школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе ( кабинете ) и при коллективной форме обучения.

это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ.

конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта ( пространственно - графическую или знаково - символическую ); преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию ( умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения ) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Ход познания – « от учеников ». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Преобразующий характер деятельности обучающихся : наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

Коллективный поиск, направляемый учителем ( вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания ). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Шалва Амонашвили : « Урок это когда ребёнок набирает света »

8 Время Что делает учитель ? Что делают ученики ? спрашивает, раздаёт, наблюдает, организует, помогает … записывают, слушают, читают, решают, исследуют, делают выводы … С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Позиции Традиционная деятельностьДеятельность учителя, работающего по новому Стандарту Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока, 0 % свободы учителя Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet- ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Основные этапы урока Основное время урока отводилось этапу объяснения и закрепления (80%- говорение учителя ) Объяснение занимает 20-30% урока ; закрепление 5-10% урока ; самостоятельная деятельность учащихся 60-70% урока Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по : - поиску, обработке информации ; -обобщению способов деятельности ; -постановке учебной задачи … Деятельность учащихся определяется через формулирова ние заданий Реши, спиши, сравни, найди, выпиши, выполни … 93% - репродуктивные задания ; 7% - исследуй ( чаще для сильных учащихся ) Проанализируйте, докажите ( объясните ), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите ( сделайте вывод ), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте … 9

Вы извините меня, пожалуйста, что я оторвал вас от ваших дел, но мне очень нужна ваша помощь. Я пригласил вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень сложные дела. Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите внутри себя, в сердце : « Учитель, мы поможем тебе, чтобы урок состоялся ». Спасибо.

Принцип открытости - предполагает использование на уроке разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию учебного диалога.

Принцип вариативности - предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении. Для этого необходимо оснастить урок специальными дидактическими материалами, чтобы предоставить всем учащимся возможность выбора типа, вида и формы задания в соответствии с их личностными предпочтениями, особенностями мышления, интересами. Вариативность также тесно связана и с технологией проведения урока, предполагающей разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях, которыми изобилует личностно – ориентированный урок.

Приоритет индивидуальности - создать условия для самовыражения каждого ученика, проявления его избирательности к учебному материалу, способу и форме репрезентации этого материала.

Нормативный документ, в котором в обобщенном виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование и развитие которых осуществляется в ходе образовательного процесса.