Русский язык
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.
Заскучали буквы в алфавите. Ребята, а вы догадались, кто эта «незнакомка»? Какими буквами звук [й] может быть обозначен на письме? Попробуйте сформулировать тему урока. Споём? Я не умею. А ты попробуй. Пой как я: и-и-и-и… Й… й… й… й… И правда, не умеешь. Странно: все буквы гласных поют, а ты – нет… Я не буква гласного… А кто же ты? … ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
Тема: «Звук [й] и его обозначение на письме». Определяем тему урока Составим план урока. 1. Сравним звуки [и] и [й']. 2. Определять способы обозначения звука [й'] на письме. 3. Применим полученные знания.
Развиваем умения Прочитайте слова. мои – твои – ковбои – чародеи – трамваи – Произнесите слова первой колонки. Какой звук вы слышите на конце этих слов? Какой буквой обозначен звук [и]? Произнесите слова второй колонки. Какой звук слышите на конце данных слов? Какой буквой обозначен звук [й] ? Сделайте вывод: какой буквой обозначается на письме [й]? мой твой ковбой чародей трамвай мои – твои – ковбои – чародеи – трамваи – мой твой ковбой чародей трамвай
Развиваем умения Прочитайте слова. Ёжик, май, Юра, йогурт, зайка, чай, поёт, заяц, приём, лайка. Проверьте себя. Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й] обозначен буквой й, а в другой – буквами е, ё, ю, я. [й] – буква й[й]- е, ё, ю, я. май йогурт зайка чай лайка ёжик Юра поёт заяц приём
Развиваем умения 1) пятка 3) взял 2) семья 4) майка Определите, в каком слове звук [й] обозначен буквой я. Произнесите это слово. А теперь попробуйте произнести его без звука [й]. Что получилось? Почему не подходит для ответа слово майка? Что обозначает буква я в словах пятка и взял? 2) семья
Проверяем себя Май, яблоня, слёзы, йод, боец, чайник, пью, подъезд, весна, шалунья, юла, моря. Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых слышится звук [й]. Подчеркните буквы, на месте которых вы слышите звук [й]. Проверьте себя. Май, яблоня, йод, боец, чайник, пью, подъезд, шалунья, юла. Какие слова вы не выписали? Почему? Слёзы, весна, моря.
План урока. 1. Сравним звуки [и] и [й']. 2. Определять способы обозначения звука [й'] на письме. 3. Применим полученные знания.
Спасибо за урок! Домашнее задание С.129 упр.199