Урок русского языка в 3 классе тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» Рящикова Г.Г., учитель нач. кл. МОУ «Васильчуковская СОШ»
1. создать условия для ознакомления с проверкой слов с парным согласным на конце или в середине ; 2. овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами; 3. развитие орфографической зоркости. Цели урока:
План урока 1. Организационный момент. 2. Словарная работа. 3. Работа по теме урока. 4. Физкультурная минутка. 5. Закрепление изученного. 6. Домашнее задание. 7. Итог урока.
Словарная работа -Спишите эти слова, вставляя пропущенные буквы: Моро., горо., заво., запа., обе., тетра.ь. - Чем похожи эти слова?
1. Аист делает заря.ку- То вприпры.ку, то вприся.ку. Осьмино. надел перча.ки, А тюлень удрал с площа.ки. Пеликан ныряет ло.ко, Вот что значит трениро.ка! Рак залез на самока., Все вперёд, а он наза.. 1. Прочитайте текст. 2. –Где стоит в слове буква, которую нужно проверять? 3. Как можно её проверить? 4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Работа по теме урока.
2. -Как узнать, какие буквы пропущены в словах: погру.ка, тетра.ь, камы., ша.ка, закла.ка ? Что для этого надо сделать? Пример рассуждения: « Чтобы узнать, какая согласная пишется в корне слова погру.ка, подберу однокоренное слово, в котором после согласной буквы стоит гласная: погрузить. В слове погрузить пишется буква з. значит, в слове погрузка нужно писать букву з ». Напишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое, выделите корень, подчеркните букву, которую вставили.
Закрепление изученного. - Работа по уровням. - Задание: - - Списать и вставить пропущенные буквы. 1 уровень 2 уровень 3 уровень Сапоги-сапо., лошади- лоша., лебеди-лебе., канава-кана.ка, площади-площа.ь Похо(д,т), но(ш,ж), моро(с,з), поез(т,д), ястре(б,п), сосе(т,д), фла(г,к), ду(б,п) У нас в деревне глубокий пру.. Мы с братом сделали пло. и спустили его на воду. Я беру пру. и гоню гусей на пру..
Итог урока. - Что узнали на уроке? - Что узнали на уроке? - Чему учились на уроке? - Чему учились на уроке? - Какие слова нужно проверять? - Какие слова нужно проверять? - Какие слова являются проверочными? - Какие слова являются проверочными? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Что вам больше всего понравилось на уроке? Д. з. упр.191, стр.74