МБОУ « Николаевская начальная школа – детский сад » учитель начальных классов Кунаева Е. М.
Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов.
ЗАДАНИЕ 1 ход
ЗАДАНИЕ 2 ЗАГРУСТИТ САДОВЫЙ БЕРЁЗКА ГРИБОЧКИ
Задание 3 Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) СНЕГОПАД
«СЛОЖНЫЕ СЛОВА» «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» Тема урока
План исследований. 1.Как образуются сложные слова? 2.При помощи чего соединяются корни в сложных словах? 3.Какую роль играют сложные слова в речи? 4.Составление схемы-подсказки для орфограммы «Сложные слова».
Как образуются сложные слова? -нос-, -н-, -ок-, -рог-, с-, варит, -ик-, -ы, -а, -сам-, (носик, носы, рога, рожок, сварит,) носы и рога сам и варит Исследование 1
Исследование 2. Соединительная гласная в сложных словах. о о е е
Исследование 3 Какую роль играют сложные слова в речи? Выпадение снега в большом количестве. Завод,на котором делают масло. Снегопад. Маслозавод. Краткость речи
Самостоятельная работа Работа по карточкам
сено кол кофе молоть масло ход бетон мешать лёд косилка мясо ловить везде завод мышь рубить Конструкторское бюро
Все длинные слова – это сложные слова. Слова, в которых два корня называются сложными словами о,е о,е ?