Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения»
Цель учебно-воспитательного процесса: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя»
Для их реализации были сформулированы следующие задачи:
продолжить изучение новых федеральных стандартов второго поколения; начать освоение и внедрение ФГОС в практику преподавания; отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся; совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности: Тематические педагогические советы. Школьные методические объединения. Семинары. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. Анализ открытых уроков. Предметные недели. Информационно-методическое обслуживание учителей. Мониторинг качества образования. Повышение квалификации, педагогического мастерства. Аттестация педагогических и руководящих работников. Участие в конкурсах и конференциях.
Формы методической работы, используемые в школе: Тематические педагогические советы. - Методический совет - Методические объединения учителей. - Работа учителей над темами самообразования. - Открытые уроки. - Творческие отчеты. - Предметные недели. - Олимпиады и конкурсы различных уровней - Консультации по организации и проведению современного урока. - Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока.
В системе методической работы школы можно выделялись следующие уровни: индивидуальная работа учителя по самообразованию, над которой работают учителя от 3 до 5 лет. б) методические объединения по предметам и областям знаний; работа их строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях
Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых программ и учебников, изучение дополнительного научного материала.