Что такое поурочный план и нужен ли он современному учителю?
Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
« Предварительное знание того, что хочешь сделать, даёт смелость и лёгкость» (Д. Дидро ) Поурочное планирование Гарантия успеха Прочный фундамент Залог уверенности в себе
Умение планировать отдельные уроки Умение планировать циклы уроков по усвоению конкретного материала Умение планировать весь курс обучения с учётом конкретных целей Уровни проекти- ровочных умений
Полное представление об условиях овладения иноязычной культурой делает безошибочной нашу интуицию и, следовательно, позволяет достичь больших результатов в обучении.
При подготовке к уроку учителю необходимо учитывать следующие факторы Возрастные особенности обучающихся Индивидуальные особенности учеников в конкретном классе Отношение учащихся к предметуУровень обученностиМесто урока в расписанииОборудование кабинета и другие
Правила проектирования урока Выбор целей, задач, средств конкретного урока осуществляется реверсивным путем: Сначала планируется результат, к которому нужно прийти Затем постепенно выстраиваются ситуации, ведущие к планируемому результату Возможные варианты переходов по схеме «если…то» Выверить регламент урока, его темп Планирование своего речевого и неречевого поведения План составляется в письменном виде
Умение планировать – это в сущности и есть умение подготавливать успех в работе, создавать базу для воплощения задуманного, непрерывно повышать качество знаний учащихся
Что необходимо учитывать при составлении плана урока дата урока и номер его по тематическому плану; тема урока; основная дидактическая цель, образовательные и воспитательные задачи урока; оборудование; основные части урока, их последовательность, примерное время на их проведение; краткое содержание работы на уроке по изучению нового, по повторению и подготовке к изучению следующих тем; методы и приемы учебной работы в каждой части урока; имена учащихся, которых нужно спросить по ходу урока; домашнее задание. Выписываются отдельно те записи, которые будут сделаны на доске (в тетрадях).
Качество знаний по предмету «иностранный язык» учительI четвертьII четвертьIII четверть Гриднева О.Д Лукьянова О.Н Шастина Л.В Орехова Л.Г Васильева Ж.С Леонова Е.И