снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия » формирован ия применения обобщения повторени я контроль коррекционныйкомбинированныйпроекты Результативность обучения - Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Тип урока: Урок «открытия» (предъявления) новых знаний Целевое назначение: Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия» формирован ия примененияобобщенияповторени я контроль коррекционныйкомбинированныйпроекты Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Целевое назначение: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия Результативность обучения - Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия»формирован ия применения обобщенияповторения контроль коррекционный комбинированный проекты Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков. Целевое назначение: Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Результативность обучения - Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.
снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия»формирован ия применения обобщения повторен и я контроль коррекционныйкомбинированныйпроекты Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. Целевое назначение: Систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Результативность обучения - Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий.
снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия»формирован ия примененияобобщения повторен ия контроль коррекционный комбинированный проекты Результативность обучения - Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь. Тип урока: Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. Целевое назначение: Закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия»формирован ия примененияобобщенияповторени я контроль коррекционный комбинированный проекты Тип урока: Контрольный урок. Целевое назначение: Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции Результативность обучения - Результаты контрольной или самостоятельной работы.
снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия»формирован ия примененияобобщенияповторенияконтроль коррекционный комбинированный проект Тип урока: Коррекционный урок (рефлексия). Целевое назначение: Индивидуальная работа над допущенными ошибками. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Результативность обучения – Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся Типы уроков в соответствии с ФГОС ООО «открытия»формирован ия примененияобобщения повторения контроль коррекционныйкомбинированныйпроект Тип урока: Урок решения практических, проектных задач. Целевое назначение: Практическая направленность изучения теоретических положений. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Результативность обучения – Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира. Каковы цели уроков разного типаКаковы цели уроков разного типа?
снять плакат Системообразующие цели уроков каждого типа Для чего учить? Чему учить? Как учить? Компоненты системно-деятельностного подхода мотивационный, на котором ставится учебная задача, с актуализацией ЗУН планирование и организация деятельности, здесь нужны учебные действия с созданием ситуации успеха, именно на этом этапе вырабатываются УУД самоконтроль и самооценка
снять плакат Структуры уроков Страницы:Страницы: Урок усвоения новых знаний 1.Организационный этап. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Актуализация знаний. 4.Первичное усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление. 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8.Рефлексия (подведение итогов занятия)
снять плакат Структуры уроков Урок комплексного применения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Страницы:Страницы:
снять плакат Структуры уроков Урок актуализации знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Страницы:Страницы:
снять плакат Структуры уроков Урок систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы. Страницы:Страницы:
снять плакат Структуры уроков Урок контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) Страницы:Страницы:
снять плакат Структуры уроков Урок коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) Страницы:Страницы:
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урок Современный урокТребования к уроку Главным процессом является понимание Основным средством являются тексты (в основном учебник). Содержание осваивается за счёт прочтения (слушания) и понимания текстов. Важнейшим фактором является структура оформленных текстов и методы преподавания.
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урокСовременный урок Требования к уроку Требования ФГОС ООО к современному уроку Целеполагание Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке; Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач Мотивация Учитель формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективные мотивы – решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания. Практическая значимость знаний и способов деятельности Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности. Отбор содержания Качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урокСовременный урок Требования к уроку Требования ФГОС ООО к современному уроку Построение каждого этапа урока по схемеПостановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения - рефлексия Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий: -характеристика задания; -мотивационная часть -содержание (условия, вопрос) -инструкция по выполнению -время выполнения -образец или описание ответа -критерии оценки -методический комментарий Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя в целях обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого ученика
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урокСовременный урок Требования к уроку Требования ФГОС ООО к современному уроку Наличие блоков самостоятельного получения знаний Работа с различными источниками информации Организация парной или групповой работы Развитие коммуникативной компетенции и освоение нормы работы в коллективе Использование системы контроля и взаимоконтроля Средство рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности рефлексияОсознание себя в процессе деятельности Качественная положительная оценка Деятельности обучающихся Формирование положительной учебной мотивации Психологический комфорт и условия здоровьесбережения
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урок Современный урок Требования к уроку Главным процессом становится мыследействие. Главными средствами становятся ситуации. Содержание осваивается за счёт действенной включённости и рефлексии в ситуации. Технологии организации коллектив- ной мыследеятельности и конструирование ситуации..
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урокСовременный урок Требования к уроку Требования ФГОС ООО к современному уроку Целеполагание Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке; Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач Мотивация Учитель формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективные мотивы – решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания. Практическая значимость знаний и способов деятельности Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности. Отбор содержания Качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урокСовременный урок Требования к уроку Требования ФГОС ООО к современному уроку Построение каждого этапа урока по схемеПостановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения - рефлексия Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий: -характеристика задания; -мотивационная часть -содержание (условия, вопрос) -инструкция по выполнению -время выполнения -образец или описание ответа -критерии оценки -методический комментарий Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя в целях обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого ученика
снять плакат Преимущество современного урока Традиционный урокСовременный урок Требования к уроку Требования ФГОС ООО к современному уроку Наличие блоков самостоятельного получения знаний Работа с различными источниками информации Организация парной или групповой работы Развитие коммуникативной компетенции и освоение нормы работы в коллективе Использование системы контроля и взаимоконтроля Средство рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности рефлексияОсознание себя в процессе деятельности Качественная положительная оценка Деятельности обучающихся Формирование положительной учебной мотивации Психологический комфорт и условия здоровьесбережения