Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА. АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методика преподавания технологии Предмет и задачи методики преподавания технологии Курзакова О.П.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Транксрипт:

Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор НМЦ ПТО у Харківській області

Группы задач педагогического анализа: ПознавательныеКонструктивно- организационные воспитательные

Реализация основных задач деятельности: Организационно- методический Программно- целевой Личностно- деятельностный Производственно- экономический

Алгоритм проектирования аналитической деятельности руководителя: 1. Выбор аспектов и объектов педагогического анализа. 2. Постановка целей и задач их изучения. 3. Планирование этого процесса. 4. Выявление факторов, влияющих на состояние объекта. 5. Определение критериев и показателей оценки состояния и условий функционирования изучаемого объекта. 6. Овладение инструментарием измерения и оценки состояния изучаемого процесса или явления. 7. Выявление положительных и отрицательных сторон объекта. 8. Прогнозирование его дальнейшего развития. 9.Формулировка конструктивных выводов и рекомендаций по регулированию состояния объекта в соответствии с целью его функционирования.

Система подготовки руководителя к посещению и анализу урока 1. Анализ учебной программы, пояснительной записки к ней, поурочно-тематического плана и плана урока с целью определения места урока в изучаемой теме, конечных результатов 2. Чтение раздела учебника, методических пособий и рекомендаций с целью выявления оптимальных путей и средств изучения темы урока, обеспечивающих его результативность 3. Анализ темы урока с точки зрения использования учебно-материальной базы кабинета, ТСО, наглядных пособий и т.д. 4. Изучение состава группы, уровня учебных возможностей учащихся и т.д. 5. Анализ профессиональных возможностей преподавателя, его характера, стиля взаимоотношений с учащимися, его реакции на посещение уроков и т.д.

Основные компоненты методики педагогического анализа: системный подход к педагогическому анализу как к функции управленческой деятельности, направленной на решение конкретных задач, требующих разработки соответствующей управленческой технологии; опора на принципы комплексности и коллегиальности педагогического анализа в сочетании с внутриучилищным контролем и аттестацией педагогических работников; разработка конкретных методик (схем, планов) наблюдения и анализа объектов на основе сочетания комплексного, поэлементного и аспектного подходов к педагогическому анализу; разработка методических приемов и условий применения методик, схем, планов как средств педагогического анализа и управления учебно-воспитательным процессом.

Выбор тех или иных методик (планов) педагогического анализа зависит от ряда факторов: от целей посещения уроков; от профессиональной компетентности посещающих; от должностных обязанностей руководителей (заместители директора по учебно-производственной, учебной работе и др.), методистов; от формы организации посещения (коллективное, групповое, индивидуальное); от типа и вида урока, открытый он или обычный и др.

Выбор тех или иных методик (планов) педагогического анализа зависит от ряда факторов: от целей посещения уроков от профессиональной компетентности посещающих от должностных обязанностей руководителей (заместители директора по учебно-производственной, учебной работе и др.), методистов от формы организации посещения (коллективное, групповое, индивидуальное) от типа и вида урока, открытый он или обычный и др.

Требования к интегрированному или межпредметному уроку отражение принципа межпредметноcти в учебно- воспитательных задачах; многообразие видов межпредметных связей (по видам знаний, по видам умений, по времени изучения взаимосвязанного материала, по способам реализации связей); использование наглядных и учебных пособий из смежных курсов; приемы осуществления межпредметных связей (репродуктивные, поисковые, творческие); планирование межпредметных связей в поурочно- тематических планах преподавателей; сотрудничество преподавателей и мастеров производственного обучения при подготовке и проведении интегрированных уроков.

Урок производственного обучения имеет свои особенности: целесообразность подбора учебно-производственных работ; материально-техническое оснащение; использование передового производственного опыта; количество и качество продукции, изготовленной учащимися на уроке; особенности инструктажа; соблюдение требований безопасности труда; владение мастером технической терминологией и техникой показа производственных приемов; использование различных форм организации труда; дидактическое оснащение урока; связь с предметами профессионально-теоретической и общетехнической подготовки и др.