Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Бернард Шоу
L/O/G/O Промежуточные результаты работы по реализации ФГОС НОО Т.В. Репина, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 31» Т.В. Репина, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 31»
Две группы новых умений: К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Контроль личностных УУД: знание основных моральных норм (нравственно-этическая ориентация), умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям (самоопределение) Контроль регулятивных УУД: умение сохранять заданную цель, готовность к преодолению трудностей, волевая саморегуляция, коррекция деятельности Логические УУД: постановка и решение проблемы, сравнение, выбор наиболее эффективного способа решения задачи Общеучебные УУД: умение использовать наглядные модели ( схемы, символы, знаки, чертежи) Контроль коммуникативных УУД: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Диагностическая тестовая работа
Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму: Планирование Диагностика План корректировки Подбор заданий Рефлексия
«Волшебные линеечки»
Оценка успехов -Я ДОВОЛЕН СОБОЙ, У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ; - НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ, НАДО ПОРАБОТАТЬ ЕЩЁ; - БЫЛО СЛОЖНО, МНОГОЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Знаки- символы «ПРОБЛЕМА» «РАБОТА В ГРУППАХ» «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ» «ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ» «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
На этапе рефлексии отвечаем на вопросы
Лист наблюдений за формированием универсальных учебных действий на уроках Личностные УУД 1. Самоопределение внутренней позиции школьника (принятие и освоение новой социальной роли) 2. Привлекательность возможных результатов урока. Личностная значимость этих результатов 3. Самоопределение: периодическое сопоставление промежуточных результатов с планируемыми 4. Учет индивидуальной динамики личностного развития учащихся 5. Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся 6. Осознание своих возможностей в учении, способность видеть свои достоинства и недостатки 7. Сформированность мотивации учебной деятельности (любознательность и интерес к новому, к способам решения проблем, к достижению результата) 8. Сформированность морально-этических суждений (способность оценить свои поступки и действия других людей, сформированность основ гражданской идентичности)
Регулятивные УУД 1. Инициативность и самостоятельность 2. Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке 3. Формулирование предполагаемых результатов собственной деятельности 4. Готовность учеников к проблемным ситуациям 5. Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы 6. Действия по самооценке и самоконтролю 7. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению 8. Осознание качества и уровня усвоения 9. Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Познавательные УУД 1. Работа с информацией 2. Работа с учебными моделями 3. Использование знако -символических средств, общих схем решения 4. Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий 5. Подведение под понятие, распознавание объектов 6. Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств 7. Поиск дополнительной информации 8. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 9. Рефлексия способов учебной деятельности учащихся
Коммуникативные УУД 1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях 3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 4. Управление поведением партнера 5. Навыки сотрудничества 6. Удовлетворенность формой организации урока
Для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности
Успехов Вам в новом учебном году!