Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
* Передача знаний одним человеком всему классу. * Наличие помещения, специальных условий, пособий, учебников. * Возможность быть воспитанным в коллективе. * Живое общение с учителем и со сверстниками. * Экономичность и возможность массовости обучения.
* Урок на котором царит деловая творческая обстановка. * Урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций. * Урок, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. * Урок, на котором ученика не унижают, а поправляют и учат. * Педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк.
* Изучение нового материала. * Формирование и закрепление знаний. * Обобщение и систематизация знаний. * Проверка и оценка знаний. * Комбинированный урок.
* Урок-семинар. * Урок-диспут. * Урок-дискуссия. * Урок- лекция. * Урок-игра. * Урок-путешествие. * Урок-сказка. * Урок-экскурсия.
* У урока должен быть стержень. * Урок должен быть рабочим и интересным. * На уроке работает каждый и работают все.
* Учитель формулирует цель (одну-две) и три блока задач. * Образовательные. * Коррекционно-развивающие. * Воспитывающие.
* Рассказать о….. * Познакомить с…. * Дать понятие о…… * Учить решать…. * Учить писать…. * Учить измерять…. * Учить изготавливать…. * Учить пользоваться…..
* Что корригируем и как. * С помощью чего. * Посредством чего. * Например: * Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе работы с предложениями деформированного текста.
* Воспитание личностных качеств. * Привитие социальных норм и правил поведения в обществе. * Прививать интерес к предмету и процессу обучения. * Воспитывать активную позицию в обществе.
* Словесные методы: рассказ, объяснение. Беседа. * Наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.д. * Практические методы: работа с книгой, учебником, наблюдение, игра, упражнение, лабораторно-практическая работа, программированное обучение, проблемное обучение.
* Объяснительно-иллюстративный. * Репродуктивный. * Метод проблемного изложения. * Частично-поисковый. * Исследовательский.
* Организация начала урока. * Проверка домашнего задания. * Подготовка к усвоению новых знаний. * Изучение нового материала. * Первичная проверка знаний. * Закрепление знаний. * Обобщение и систематизация знаний. * Контроль и проверка знаний. * Подведение итогов.
* Вопросы, требующие называния (Кто это? Что это?). * Вопросы, требующие воспроизведения фактов (Что делает? Как делает?). * Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений (Как делает? Чем отличается?). * Вопросы, требующие выяснения причинно- следственных отношений (почему? Зачем?). * Вопросы, требующие обсуждения и приведения доводов (Докажите, почему?).
* Инструктивно-авторитарный. * Личностно-значимый.
* Рассказ учителя. * Чтение текста в учебнике. * Ответы на вопросы учителя (из учебника). * Рассматривание иллюстрации. * Повторение рассказа учителя (текста учебника).
* Постановка предположений. * Выдвижение проблемы. * Обсуждение гипотезы. * Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя). * Поиск эмоциональных опор (иллюстрация, ТСО). * Составление графического плана-опоры.
* Творческий подход учителя к проведению каждого урока. * Подбор интересного материала. * Использование нестандартных типов урока. * Создание на уроке ситуаций речевого общения.
* «Горящие» глаза школьников, их заинтересованность предметом будет только в том случае, если у самого учителя «горят» глаза и ему интересно то, что он делает.