«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения». «Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».
* Выпускник научится: * - планировать и выполнять учебное исследование … * - выбирать и использовать методы, … * Выпускник получит возможность научиться: * - самостоятельно задумывать, планировать … * - использовать догадку, озарение … * (с. 33 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
Основная школа Групповой проект Регулятивные и коммуникативные результаты Методы: наблюдение процесса, критериальное оценивание результата Источники информации: Наблюдение за планированием и организацией работы Наблюдение за характером взаимодействия учащихся Наблюдение за процессом презентации Оценка полноты используемых средств Самооценка учащихся и оценка качества созданного продукта Средняя школа Индивидуальный проект Познавательные, регулятивные и коммуникативные результаты Методы: критериальное оценивание этапов и результатов деятельности, наблюдение за процессом
Планирование, исполнение, контроль, взаимодействие, коммуникация Коммуникация: выступление, ответы на вопросы результаты голосования, работа с информацией Лист планирования, продвижения и самооценки Учащиеся получают задание, могут уточнить тему, выбрать/ ресурсы, материалы, форму представления. По ходу выполнения заполняют рабочие материалы. Делают презентацию и оценивают голосованием презентации и продукты других групп.
Параметр Показатели Примечания 1. Целеполагание Групповой: наличие и характер целеполагания (совместное или единоличное), (максимальный балл при 5-ти членах группы – 16) Индивидуальный: участие и активность в целеполагании (максимальный балл – 3) Отметки в карте наблюдений (табл.1) ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 мин) 2. Планирование Групповой: наличие и характер планирования (совместное или единоличное) (максимальный балл при 5-ти членах группы – 16) Индивидуальный: участие и активность в планировании (максимальный балл – 3) Отметки в карте наблюдений (табл.2) ставятся в начале занятия (в первые мин) 3. Распределение обязанностей и заданий по выполнению проекта Групповой: наличие распределения функций (максимальный балл при 5-ти членах группы – 10) Индивидуальный: характер участия в выполнении проекта (максимальный балл – 2) Отметки в карте наблюдений (табл.3) ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 4. Полнота используемых средств (использование ИКТ) Групповой: наличие предложений использовать ИКТ и реальное использование ИКТ в работе над проектом (максимальный балл при 5-ти членах группы – 10) Индивидуальный: использование ИКТ в работе над проектом (максимальный балл – 2) Отметки в карте (табл.4) наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 5. Соответствие исполнения проекта плану Групповой: следование плану (максимальный балл при 5-ти членах группы – 10) Индивидуальный: следование плану (максимальный балл – 2) Отметки в карте наблюдений (табл.5) ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)
6. Контроль продвижения по заданию Групповой: наличие и характер контроля (максимальный балл при 5-ти членах группы – 10) Индивидуальный: участие и активность в контроле (максимальный балл – 2) Отметки в карте наблюдений (табл.6) ставятся ближе к концу занятия (по истечении мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 7. Коррекция Групповой: наличие и характер коррекции (максимальный балл при 5-ти членах группы – 10) Индивидуальный: участие и активность в коррекции (максимальный балл – 2) Отметки в карте наблюдений (табл.7) ставятся ближе к концу занятия (по истечении мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 8. Представление результатов Групповой: качество презентации (максимальный балл при 5-ти членах группы – 16) Индивидуальный: активность и коммуникация при презентации (максимальный балл – 3) Отметки в карте наблюдений (табл.8) ставятся в конце занятия (в последние мин) 9. Конфликты и их разрешение Групповой: частота конфликтов (максимальный балл группы – 4) Индивидуальный: роль в возникновении и разрешении конфликта (максимальный балл – 4) Отметки в карте наблюдений (табл. 9, 10) ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 10. Особенности поведения и коммуникации ученика Групповой: активность и децентрация группы, лидерство (максимальный балл при 5-ти членах группы – 22) Индивидуальный: активность / инициативность, ориентация на партнера, лидерство (максимальный балл – 6) Отметки в карте наблюдений (табл. 11, 12, 13) ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 11. Результаты голосования Групповой, Индивидуальный: лучший проект (максимальный балл – 1) Отметки в карте наблюдений (табл.14) ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования Пример «Карта наблюдений»