ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Исследовательский проект «Вместе: детский сад - школа» «Вместе: детский сад - школа» ГБОУ СОШ 950 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ МОСКВА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование положительного, успешного отношения к школьной жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формирование у дошкольников умения находить информацию, анализировать и обобщать ее, применяя полученные знания в повседневной жизни; установление партнерских отношений между детьми и взрослыми, поддерживая детскую инициативу и самостоятельную деятельность; использование технологий проектной деятельности для обсуждения темы и проблемы проекта, создание условий для нахождения ответов на возникшие вопросы, вовлечение в проект членов семей.
Планируемые результаты: изменение представления дошкольников об обучение, как серьезной общественно значимой деятельности, где мотив посещения школы отличается от мотива обучения; повышение познавательного интереса к окружающей действительности; формирование активно-положительного отношения к современным технологиям, как поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
Этапы реализации проекта 1 этап «Проблемная ситуация» Верно ли предположение, что основным мотивом для поступления в школу детей старшего дошкольного возраста является желание новой обстановки, новых впечатлений, новых, более взрослых товарищей ? Мотив посещения школы или мотив обучения.
2 этап «Планирование» Планирование сбора информации Основные формы работы: встречи-беседы, совместные мероприятия, экскурсии
Презентацию о школе представляет ученик 3 класса Презентацию «Голубь мира» представляет ученица 4 класса Встреча с ветеранами района Отрадное
Выставка «Что мы знаем о школе?» Книжка-малышка с иллюстрациями, пословицами, загадками и стихами о школе
НАШЕ ОТКРЫТИЕ Дети ДО школы – дошкольники. В слове ДОшкольники – есть слово «школьники», а «ДО» – это детская организация. Дидактическая игра: «Подбери предмет», что пригодится в школе, а что в детском саду».
3 этап «Поиск информации» Исследовательский проект помогает достигнуть целевых ориентиров, а именно социальных и психологических характеристик личности ребенка, как основы преемственности дошкольного и начального общего образования.
Совместная продуктивная деятельность «Мы - ДОшкольники» Досуг в рамках «Одаренный ребенок» Шашечный турнир
Исследование: «Сходства и различия между ДО и школой» ВоспитательУчитель Физкультурные и музыкальные залы БиблиотекаКнижный уголок Место для приема пищи (столовая) Площадка для прогулки у каждой группы Спортивный стадион Медицинский кабинет Дневной сонМесто отдыха после уроков Раздевалка Занятия (НОД)Уроки (домашние задания) Занятия с логопедом, психологом Исследование показало, что «главное» отличие связано с дневным сном и домашним заданием.
4 этап «Продукты детской деятельности» Дошкольники совместно с родителями готовятся к презентации конечного продукта «Мы вместе: детский сад - школа» (рисунки, макеты).
Дети с родителями представили свои проекты: «Мы вместе: детский сад – школа»
Презентация продукта «Мы вместе: детский сад – школа». Оформление выставки. 5 этап «Презентация проекта»
В ходе проектной деятельности дети смогли общаться с младшими школьниками на равных, реализуя совместные планы, играя и обучаясь вместе. Применять полученные знания в повседневной жизни, вовлекая в проект других членов семьи. За время проекта у дошкольников значительно повысился интерес к школе и желание учиться. Заключение