4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Advertisements

Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Курс литературы в старших классах историко-литературная основа, линейный принцип построения материала: 9 класс: 18 – первая половина XIX вв.; 10 класс:
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Модель итогово- обобщающего урока литературы, посвященного заключительному этапу изучения творчества А.С. Грибоедова (для учащихся 9 класса общеобразовательных.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия, связанные с анализом художественного произведения; 3) понятия, связанные с развитием устной и письменной речи; 4) этические, эстетические, философские, религиозные категории.

Цели усвоения теоретических понятий 1) составление осмысленного представления об историко-литературном процессе; 2) овладение навыками анализа художественных произведений; 3) свободное владение устной и письменной речью, развитие творческих способностей; 4) формирование представлений о важнейших философских, этических, эстетических, религиозных категорий.

Методика работы над понятиями 1 блока опираться на базу впечатлений и знаний, которая была сформирована в средних классах; первичное введение понятий в лекции учителя; работа со словарем, карточками, учебником; запись формулировки понятия; выполнение заданий; понятийный диктант как форма контроля.

Этапы формирования литературных понятий 2 блока 1) наблюдение той или иной художественной формы на конкретном материале; 2) повторное наблюдение (по аналогии) и выработка умения распознавать его в аналогичных случаях; 3) обобщение с помощью учителя, формулирование понятия, запись в тетрадь; 4) закрепление данного понятия на новом материале.

Методика работы над понятиями 3 блока первичное знакомство происходит на уроках развития речи; практический характер.

Методика работы над понятиями 4 блока усваиваются на протяжении всего курса литературы в школе; не имеют однозначности.

Методика проведения уроков 1) работа с центральным теоретико- литературным понятием, обозначающим аспект мастерства писателя; 2) изучение аспекта мастерства рассматривается на примерах из текста произведений; 3) выводы должны быть записаны в тетрадях.

Цели 1) обобщение изученного текстуально материала; 2) создание целостного представления об изучаемом произведении или творчестве писателя; 3) подготовка учащихся к контрольным урокам.

Формулировки тем на обобщающем уроке Роман «Война и мир» Толстого как роман-эпопея. Поэма Есенина «Анна Снегина» как лироэпическое произведение. «Горе от ума» - трагедия, драма, комедия? Стиль Достоевского-романиста. Традиции и новаторство в творчестве Бунина. Жуковский – поэт -романтик; Черты классицизма, реализма, романтизма в комедии «Горе от ума». Значение и роль творчества Достоевского в русской литературе. Чернышевский в историко-политическом движении в России. Споры критиков о романе Тургенева «Отцы и дети». Драма «Гроза» в оценке критиков.

Задание для самостоятельной работы 1) разработка конспекта урока литературы, посвященного изучению мастерства писателя; 2) разработка конспекта обобщающего урока литературы в контексте изучения монографической темы.

Формы уроков 1) урок, построенный на сообщениях учеников; 2) работа в группах.