Презентация подготовлена учениками 10 «А» класса, Руководитель проекта: Ларионова Нина Павловна
Роман Отцы и дети появился в начале 1862 г., но закончен был уже летом 1861 г., значит задуман он был буквально в самый момент зарождения новых настроений молодого поколения. В "Отцах и детях" достигла самого полного выражения одна из самых характерных особенностей новейшей русской литературы вообще и Тургенева в частности невероятно связь литературного воздействия с реальными течениями общественных настроений. Поразительно тонкий и наблюдательный Тургенев понимал всю глубину разлада, он писал Полине Виардо: "Я попытался представить конфликт двух поколений".
В Англии появились первые наброски. Работа над романом была продолжена в Париже. Однако в начале Тургенев работает мало и только к концу 1860 года начинается серьезная работа. По сравнению с другими романами Отцы и дети были написаны очень быстро. Друзья замечали сильное увлечение работой, но и в тоже время сам автор чувствовал неуверенность в том что роман удался и боялся что он не будет принят демократическим лагерем.
До Тургенева тему дуэли затрагивали только Пушкин (роман «Евгений Онегин», повесть «Выстрел»), и Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Как и в романе Тургенева, дуэли в этих произведениях играют огромную роль в сюжете и композиции. «Дуэль Онегина с Ленским»; худ.Репин «Дуэль Печорина с Грушницким»; худ.Врубель
В глазах Павла Петровича Кирсанова, Базаровплебей без рода, без племени, без высокой культуры. Он является преступником, посягнувшим на самое святое на основы государства и общества, на честь дворянина и на честь брата.
В ночь перед дуэлью Базаров вспоминает все его разногласия с Павлом Петровичем и с возмущением пытается вынести оттуда для себя хоть какое-нибудь оправдание, которое успокоило бы его.
Павел Петрович приревновал Фенечку к Базарову, когда увидел их целующимися в беседке, и на следующий день вызвал его на дуэль. Насчёт причины он сказал так: «Полагаю… неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения. Мы друг друга терпеть не можем. Чего больше?».
Ярким моментом в произведении является сцена, описывающая утро, предшествующее дуэли Базарова и Павла Петровича Кирсанова. «Славное, свежее», оно словно воплощает в себе все то, от чего Базаров отказывается, чего боится и отвергает. В той красоте и спокойствии, которые являются ему тем утром – любовь, надежда на лучшее будущее, вся жизнь, которую он очень скоро может перечеркнуть.
Когда мужик вышел из-за деревьев, то принял Базарова за обычного человека, коим он и являлся, поэтому он не снял перед ним шляпу. Но когда прозвучал выстрел, то стало понятно, что состоялась дуэль, поэтому мужик, когда возвращался, снял шляпу. Дуэль – дело дворянское, а значит стреляться могли только дворяне. На фото- сцены из фильма и спектакля по роману
Оставшись наедине с теряющим сознание Павлом Петровичем, Базарову не остаётся ничего другого, как продолжить вести себя «благородно». Павел Петрович вполне удовлетворен: «Дуэль, если вам угодно, не возобновляется»
Руководитель проекта: Ларионова Нина Павловна. Главный редактор: Серебряков Антон. Технический редактор: Переверзев Антон. Над докладами работали: Митрофанов Никита Селенков Александр Юсипова Мария Клочков Иван Ростомов Дмитрий Петрачков Алексей Маршанкина Ирина Петрунин Илья Этингоф Софья Миняйло Сергей