Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей. Особенностью отклоняющегося поведения является то,
Advertisements

Воспитатель: Бабушкина Н.А. МОУ «КШИ 3». Делинквентное поведение - направленное на нарушение социально - нравственных норм, но не являющееся уголовно.
Проблемы «трудных» детей, пути их предупреждения и решения.
ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Семинар классных руководителей по теме: «Система работы с учащимися девиантного поведения» Подготовила Подготовила зам. дир. по ВР МОУ зам. дир. по ВР.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
СОЦ. ПЕДАГОГ МОУ «СОШ 17 Г ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Т. Г. ДУНЮШИНА ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ УЧЕНИКОВ Принято считать, что подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых. Чаще всего это объясняют.
Тема: конфликты в семье.. В зависимости от субъектов взаимодействия семейные кон­фликты подразделяются на конфликты между: супругами и родителями каждого.
Отклоняющееся (девиантное) поведение. Отклоняющееся (девиантное) поведение наблюдается в процессе десоциализации и является разновидностью социальной.
Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
Транксрипт:

Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления

Причины отклонения от норм поведения подростков 1.Неправильное воспитание -Неправильное воспитание детей и подростков в семье. К семьям, которые создают условия «повышенного риска» для отклоняющегося поведения подростка относятся : Неполная семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых детей воспитывают бабушки или дедушки

Конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями Конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями «Асоциальная семья»-паразитический образ жизни, члены семьи вступают в противоречие с законом «Асоциальная семья»-паразитический образ жизни, члены семьи вступают в противоречие с законом Формальная семья – отсутствует общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально, часто родители находятся на грани расторжения брака. Формальная семья – отсутствует общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально, часто родители находятся на грани расторжения брака. «Алкогольная семья»- основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков; «Алкогольная семья»- основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков; Семья, в которой имеются душевнобольные родители; Семья, в которой имеются душевнобольные родители;

В неблагополучных семьях, как правило, встречаются следующие виды неадекватного поведения детей Безнадзорность –когда ребенок предоставлен самому себе, лишен родительского внимания, заботы, когда отсутствует систематический интерес к его делам, переживаниям, проблемам; Безнадзорность –когда ребенок предоставлен самому себе, лишен родительского внимания, заботы, когда отсутствует систематический интерес к его делам, переживаниям, проблемам; Скрытая безнадзорность – формальное выполнение родителями своих обязанностей, при котором создается видимость какого –либо интереса к воспитанию Скрытая безнадзорность – формальное выполнение родителями своих обязанностей, при котором создается видимость какого –либо интереса к воспитанию Потворствующая безнадзорность – сочетание полной бесконтрольности и некритического отношения к поведению подростка; стремление всегда его оправдать, активное неприятие помощи в воспитание со стороны других лиц. Потворствующая безнадзорность – сочетание полной бесконтрольности и некритического отношения к поведению подростка; стремление всегда его оправдать, активное неприятие помощи в воспитание со стороны других лиц. Эмоциональное отвержение – родители тяготятся ребенком; подросток чувствует, что он обуза в жизни родителей Эмоциональное отвержение – родители тяготятся ребенком; подросток чувствует, что он обуза в жизни родителей

Воспитание по типу «Золушки»- чрезмерная требовательность и строгость к ребенку, когда родители без учета его возраста и возможностей пытаются добиться от него излишне образцового поведения Воспитание по типу «Золушки»- чрезмерная требовательность и строгость к ребенку, когда родители без учета его возраста и возможностей пытаются добиться от него излишне образцового поведения Воспитание в условиях жестких взаимоотношений- суровые расправы и наказания за мелкие проступки сочетаются с безразличным и холодным взаимоотношением между членами семьи Воспитание в условиях жестких взаимоотношений- суровые расправы и наказания за мелкие проступки сочетаются с безразличным и холодным взаимоотношением между членами семьи Воспитание по типу «кумира семьи»- необоснованное и чрезмерное восхищение ребенком и стремление освободить его от любых трудностей Воспитание по типу «кумира семьи»- необоснованное и чрезмерное восхищение ребенком и стремление освободить его от любых трудностей

2.Медико-биологические факторы 2.Медико-биологические факторы 1.Наследование умственной недостаточности(недостаточная критическая оценка своих поступков, невозможность полного осмысления различных жизненных ситуаций) 2.Наследование аномальных черт характера, которые приводят к развитию личности, часто неспособной в полной мере регулировать свое поведение в обществе. Особенно в неблагоприятных, кризисных ситуациях. 3.Наследственность, обусловленная алкоголизмом родителей. Разнообразные формы нервно- психической патологии(умственная недостаточность, нарушение формирования характера и др.)

Неполноценность нервных клеток - тяжелые заболевания в первые годы жизни, травмы головного мозга. Которые приводят к своеобразным особенностям темперамента и проявляются в эмоциональной неустойчивости подростков Неполноценность нервных клеток - тяжелые заболевания в первые годы жизни, травмы головного мозга. Которые приводят к своеобразным особенностям темперамента и проявляются в эмоциональной неустойчивости подростков Особенности полового возраста, который характеризуется бурным ростом организма, началом и завершением полового созревания. В том числе и центральной нервной системы Особенности полового возраста, который характеризуется бурным ростом организма, началом и завершением полового созревания. В том числе и центральной нервной системы

3. Психические факторы Реакция активного протеста, проявляются в виде агрессивного поведения, грубости, непослушания; Реакция активного протеста, проявляются в виде агрессивного поведения, грубости, непослушания; Реакция пассивного протеста, обусловленные стремлением избавиться от трудной для подростка ситуации, всегда сопровождается чувством обиды, проявляются в виде ухода их дома, бродяжничества, отказов от речевого общения; Реакция пассивного протеста, обусловленные стремлением избавиться от трудной для подростка ситуации, всегда сопровождается чувством обиды, проявляются в виде ухода их дома, бродяжничества, отказов от речевого общения; Реакция отказа, связанные с чувством отчаяния, отклонении от контактов с окружающимися, отказом от привычных желаний и увлечений. Реакция отказа, связанные с чувством отчаяния, отклонении от контактов с окружающимися, отказом от привычных желаний и увлечений. Реакция имитации-подражания формам поведения окружающих, которые пользуются авторитетом у подростков и могут играть отрицательную роль Реакция имитации-подражания формам поведения окружающих, которые пользуются авторитетом у подростков и могут играть отрицательную роль

Реакция компенсации и гиперкомпенсации- обычно маскируют ту или иную слабую сторону личности, а также играют роль защитных личностных реакций(в основе многих безрассудных поступков лежит стремление показать свое «бесстрашие» окружающим) Реакция компенсации и гиперкомпенсации- обычно маскируют ту или иную слабую сторону личности, а также играют роль защитных личностных реакций(в основе многих безрассудных поступков лежит стремление показать свое «бесстрашие» окружающим) Реакция эмансипации- повышенное стремление подростка к независимости, самоутверждению Реакция эмансипации- повышенное стремление подростка к независимости, самоутверждению

Реакция увлечения- тесно связаны с влечениями, наклонностями и интересами личности и проявляются в удовлетворении каких-либо потребностей(увлечения, сопровождаются бессодержательным Реакция увлечения- тесно связаны с влечениями, наклонностями и интересами личности и проявляются в удовлетворении каких-либо потребностей(увлечения, сопровождаются бессодержательным

Как вести себя с агрессивным ребенком Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему Санкция должна соответствовать поступку Санкция должна соответствовать поступку Не допускайте сами вспышек агрессии при ребенке Не допускайте сами вспышек агрессии при ребенке Чаще используйте тактильный контакт Чаще используйте тактильный контакт Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах

Как вести себя с «трудным» ребенком