Подготовка ребенка к детскому саду - непростое дело для родителей
Моему ребенку будет хорошо в детском саду
Со временем так и будет… Сердце разрывается при виде плачущего малыша, которого мама ведет утром в детский сад. Хочется успокоить, отвлечь, защитить, только бы не видеть этой тоски и боли в детских глазах, не слышать жалобного или пронзительного крика. А каково маме, которая возможно спешит на работу? У многих женщин не хватает опыта и выдержки справиться с ситуацией.
Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, привыкнуть к детскому саду
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам?
Критерии адаптации, разработанные институтом педиатрии 1. Легкая степень адаптации 2. Средняя степень адаптации 3. Тяжелая степень адаптации
Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно- гигиенических навыков (есть и пить самостоятельно; пользоваться носовым платком; пытаться раздеваться; проситься на горшок, садиться на него;) Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми. Разногласия между членами семьи по вопросам воспитания ребенка. Нерегулярное посещение ребенком детского сада. Игнорирование советов педагогов.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку: Не допускать высказываний сожаления, при ребенке, о том, что приходится отдавать его в детский сад. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Развивать подражательность в действиях ребенка: « Полетаем, как воробышки», «Попрыгаем, как зайчики», «Поедем как грузовик, легковая машина», да Вы и сами придумываете много пробных игр...
К моменту поступления в детский сад предполагается, что ребенок должен уметь: сообщать взрослому о своих желаниях, самостоятельно садиться на стул, горшок, самостоятельно пить из чашки; есть с хлебом; пользоваться ложкой; после еды благодарить, задвигать свой стул; активно участвовать в одевании, умывании, пользоваться носовым платком и т.д. узнайте у воспитателей, что еще нужно уметь делать…
И ЕЩЁ наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Люди по – разному воспринимают информацию об окружающем: кому то нужно услышать, кому то прочесть, а кому то и записать… Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку литературы, которая, если прочесть её, поможет адаптироваться ребенку и Вам в детском саду
Желаем легкой адаптации !
Взаимодействуйте с педагогами группы и специалистами детского сад Всё будет хорошо!!! Информацию подготовила педагог – психолог ДОУ 122 Филиппова Анна Александровна