Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Advertisements

Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Эффективный опыт проведения стажировок победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» в ЗАТО Северск.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Об особенностях организации курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году Департамент образования и науки Тюменской области 1.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических и руководящих работников ДОУ Тема: «Междисциплинарное взаимодействие участников образовательного процесса как эффективное средство образования и социализации детей с ОВЗ, в том числе детей - инвалидов» Авторы: Киселёва Лариса Семёновна - заведующая Шевцова Ирина Германовна - заместитель заведующей по ВМР Громовик Светлана Германовна – старший воспитатель

Цель программы стажировки: формирование у участников стажировки навыков междисциплинарного взаимодействия при сопровождении детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов от 1 года до 8 лет в триаде СЕМЬЯ-ДОУ-СОЦИУМ Задачи программы: способствовать освоению участниками стажировки инновационных технологий, форм и методов междисциплинарного взаимодействия при сопровождении детей с ОВЗ разработать проектные инициативы участников стажировки по построению адаптивного образовательного пространства для детей с ОВЗ от 1г. до 8 лет в соответствии с ФГТ ФГОС ДО разработать проектные инициативы участников стажировки, направленные на обеспечение ранней социализации детей с ОВЗ, формирование у воспитанников ДОУ мотивации к успешному обучению в школе

Ключевые идеи: обеспечение доступности образования для всех детей, независимо от особенностей их развития; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей; осуществление помощи в условиях междисциплинарного взаимодействия, которое понимается нами как организация единого профессионального пространства, обеспечивающего образовательный, реабилитационный, коррекционный, и воспитательный процессы в триаде СЕМЬЯ-ДОУ-СОЦИУМ. Родители при этом являются активными субъектами деятельности и включены в междисциплинарную команду в качестве параспециалистов, осуществляющих образование детей в условиях семьи; в ДОУ накоплен опыт, который педагогический коллектив может представить (транслировать) широкой аудитории.

Методология обучения в рамках стажировочной программы предполагает: знакомство с теорией и практикой организации междисциплинар- ного взаимодействия участников образовательно- го процесса разработку и реализацию индивидуально- го образователь- ного маршрута стажёра на основе самоанализа проектирование образовательного пространства, обеспечивающего качественное образование всех категорий детей, формирование у воспитанников ДОУ мотивации к успешному обучению в школе на основе принципов междисциплинарного взаимодействия моделирование и проектирование образователь- ных событий, ориентирован- ных на раннюю социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья В ходе реализации программы стажировки предполагается использование методов проблемного и проектного обучения, интерактивных форм, которые предусматривают актуализацию творческого потенциала стажёров, их самостоятельность и инициативу.

Программа стажировки Деятельностный характер стажировки обеспечивается эффективной соорганизацией основных форм стажировки: моделирование и проектирование образовательных ситуаций проектные рефлексивно – аналитические, методологические семинары, тренинги, мастер-классы экспертные сессии по экспертизе проектных разработок участников стажировки очное и дистанционное консультирование

Темы, рассматриваемые в ходе стажировки: ТЕМЫ «Междисциплинарное взаимодействие при сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в усвоении данной категорией детей образовательной программы ДОУ» «Технология непрерывного образования детей с ОВЗ от 1 года до 8 лет» «Реализация инклюзивных подходов к образованию детей с ОВЗ триаде СЕМЬЯ- ДОУ-СОЦИУМ» «Разработка проектных инициатив участников стажировки» «Анализ системы доступности образования для всех детей в образовательных учреждениях стажирующихся: проблемы и пути решения»

Учебный план стажировки на 24 часа ТемаКоличество часов ЛекцияСеминарСтажёрская проба Он-лайн занятие 1«Междисциплинарное взаимодействие при сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в усвоении данной категорией детей образовательной программы ДОУ». 2 часа40 мин. экскурсия по ДОУ 30 мин. презентация 2«Технология непрерывного образования разной категории детей от 1 года до 8 лет» 30 мин.3 часа семинар 2 часа мастер-классы 2 часа интерактивны й тренинг 20 мин. 3«Реализация инклюзивных подходов к образованию детей с ОВЗ триаде СЕМЬЯ- ДОУ-СОЦИУМ». 4 часа семинар 30 мин. презентация 2 часа 4«Разработка проектных инициатив участников стажировки» 1 час. 3ч.30 мин. 5«Анализ системы доступности образования для всех детей в образовательных учреждениях стажирующихся: проблемы и пути решения» 1 час рефлексивно- аналитический семинар 1 час круглый стол ИТОГО2ч.30 мин.13 ч.8ч.30 мин.

Оценка результатов стажировки Внешняя оценка осуществляет экспертная группа 2 аспекта: Самооценка осуществляет стажёр

Способы оценки результатов стажировки Внешняя оценка результатов стажёров 1 2 Внешнюю оценку эффективности результатов стажировки осуществляет экспертная группа, созданная из числа представителей социальных партнеров, педагогов, специалистов и родителей воспитанников ДОУ. Формы представления зачётных стажёрских проб (по выбору стажирующегося): разработка и представление стажером собственной модели медико-психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе инвалидов; разработка и публичная защита стажером мини- проекта по созданию инклюзивной образовательной, социально-адаптивной среды в ДОУ; разработка и представление сценария образовательного события, направленного на работу с детьми в коррекционном или инклюзивном поле. Самооценивание стажёрами собственных результатов Самооценка стажерами собственных результатов будет осуществляться путем заполнения ими рефлексивных карт