Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского муниципального района Нижегородской области Август 2013
Алгоритм действий -выявление профессиональных затруднений, социального заказа, запроса; -решение проблем через различные формы методического сопровождения; -разработка, составление рекомендаций -формирование информационно- методического фонда(банк программных, нормативных, методических документов; периодические издания, методическая литература, образовательные Интернет- ресурсы)
Организация методической поддержки педагогическим работникам Методы выявления профессиональных затруднений: - анкетирование - методический аудит - мониторинг результатов государственной аккредитации образовательных учреждений
Формы методического сопровождения Семинары Педагогические мастерские Творческие группы Индивидуальные и групповые консультации Презентация позитивного педагогического опыта Конкурсы профессионального мастерства Образовательная выставка Методический аудит Методические сборники Педагогической лаборатории
Сопровождение воспитательной составляющей ФГОС Продукты деятельности педагогической лаборатории «Реализация воспитательной составляющей ФГОС»: инварианты моделей внеурочной деятельности, программ духовно- нравственного развития и воспитания, программ внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования модель организации образовательного процесса, разработанная с учетом вариативности внеурочной деятельности, расписание внеурочной деятельности модель мониторинга занятости внеурочной деятельностью обучающимися класса, школы методические рекомендации, материалы, электронные сборники
Экспериментальная деятельность Участники: 21 образовательное учреждение Деятельность выстроена по следующим блокам: 1. Повышение качества воспитания через повышение уровня организации воспитательной работы в ОУ Семинары, аудиты, консультации, диссеминация позитивного педагогического опыта, МЭП «Воспитательная система ОУ как условие целенаправленного построения воспитательного пространства», Система повышения педагогического мастерства через индивидуальное и коллективное творчество (проф.конкурсы, Интернет- сообщества)
Экспериментальная деятельность 2. Организация сетевого взаимодействия педагогов ОУ (РМО зам.директоров по ВР, классных руководителей; районные творческие группы) 3. Расширение поля выбора пути развития для каждой личности через использование возможностей учреждений основного и дополнительного образования, культуры и спорта, семьи и общественности (разработка механизмов совместной деятельности: содержательных и организационных)
Основные перспективные задачи Создание сетевого взаимодействия субъектов воспитания Апробация модели социального воспитательного пространства через координацию деятельности ОУ и субъектов социума в условиях муниципального района Разработка инварианта воспитательной системы в ОУ в условиях подготовки к введению ФГОС ООО Повышение качества образования посредством объединения усилий администрации ОУ, ученического, педагогического, родительского коллективов
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!