ДОУ 66 Батик batik индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» означает хлопчатобумажная ткань, а «- tik» «точка» или «капля». Ambatik.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Непрерывная подготовка учителя технологии» панно «Нарциссы» (холодный батик) Лустова Светлана Анатольевна Частный преподаватель дополнительного образования.
Advertisements

Презентация Сушковой Е.Е. Преподавателя ГБПОУ КК КПК г. Краснодар Батик - ручная роспись по ткани.
Искусство Батик. В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: 'Батик, способ окрашивания хлопчатобумажных тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Учитель технологии ФЕДОТОВА Ю.В.
БАТИК Ткань, опьяненная собой, Изнеженная лаской света, Она испытывает лето, Как бы не тронута зимой. О. Мандельштам.
Ба́тик ГКОУ РО школа N 42 г. Ростов на Дону учитель Алексеева Елена Владимировна.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ декоративное панно в технике «смешанного.
Художник по росписи ткани
Роспись по ткани 7 класс. История Искусство зародилось в Китайской империи тысячелетия назад. Шелковый путь распространил эти произведения по всему миру.
Т ЕМА УРОКА : Б АТИК МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа 3 им. Героя Советского Союза Н.С.Степанова» Вилюйского улуса Республика Саха(Якутия)
ТЕХНОЛОГИЯ. РАБОТА С ТКАНЬЮ И КРАСКАМИ.. Батик batik индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки» (батик, вышивка) СУШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАУМЕНКО Р.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Декоративно- прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли.
Искусство ручной росписи ткани. Искусство ручной росписи ткани.
Батик Цель: изготовить панно в технике горячий батик. Задачи работы: ознакомиться с историей батика, изучить основные способы росписи ткани, научиться.
Роспись ткани. История батика. Тема которую мы изучили на прошлом уроке.
Творческий проект по технологии. Работу выполняла ученица 9 класса Б средней школы 7 Рожиной Виктории.
Материалы и инструменты для росписи в технике батик Работу выполнила : учитель технологии Киренская Г. Ю. г. Шахунья 2011 год.
Стоимость одной отливки из гипса 45 рублей без росписи. В продаже очень много наборов для таких отливок. Но они стоят недёшево, а включают в себя только.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ декоративное панно в технике.
Транксрипт:

ДОУ 66

Батик batik индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» означает хлопчатобумажная ткань, а «- tik» «точка» или «капля». Ambatik рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии.

Развитие художественно- эстетического вкуса детей при помощи расписывания ткани.

1. Знакомство детей с видом народного декоративно-прикладного творчества- «батик»(роспись ткани) и цветовой основной росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основные цвета и составные цвета, цветовые контрасты и цветовые нюансы. 2. Учить расписывать ткань разными способами. 3. Совершенствовать умение использовать в собственной деятельности различные средства выразительности, навыки для создания выразительного образа. 4. Обогащение ассоциативно-образного представления о цвете. 5. Формирования представление о назначении декоративно- оформительского искусства, его особенностях (оформление открыток, новогодних игрушек, выставок своих работ). 6. Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, предвидеть результат. 7. Развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами. 8. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Для холодного батика надо приготовить резервирующий состав из парафина и клея. Его так же можно купить готовым в специализированном магазине. Состав набирается в стеклянную трубочку с загнутым тонким краем, и наносится на ткань по контуру рисунка. Одно условие – каждая линия резерва должна быть замкнутой. После того, как резервирующий состав высохнет, можно начинать раскрашивать все внутренние части рисунка. Берем кисточку, окунаем в краску, потом дотрагиваемся ею до середины обведенной детали. Краска будет растекаться сама, при больших деталях надо будет коснуться кистью ткани еще несколько раз. Если вы правильно нанесли резерв и высушили его, то основная краска за него зайти не сможет, рисунок будет четким и ровным.

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Ткань, краски, нитки и мелкие вещицы - вот что нужно для батика узелковым способом. В ведре разводим краситель, кипятим его, в это время перевязываем во многих местах приготовленную для батика вещь. Туда, где она будет перетянута, краска не попадет, поэтому ткань приобретет светлый тон в местах перетяжки и темный тон в остальных местах. Рисунки получаются самые разнообразные и очень красивые. Ткань можно складывать ровными слоями, закрепляя нитками в разных направлениях, это даст ровные орнаменты, а вязание узелков - абстрактные рисунки.

При росписи несколькими красками по сырой ткани, они перетекают друг в друга, расплываясь, как акварель на бумаге. Можно использовать переливы двух близких оттенков, контрастных цветов или сочетание краски и чистой воды, в зависимости от художественного замысла. Часто используется следующий эффект: капните на шелк немного краски и быстро, пока она не впиталась в ткань, подуйте на нее через трубочку или соломинку для коктейля, придавая потекам нужное направление.

Свободная роспись по тканям предполагает отсутствие каких-либо контурных средств, ограничивающих растекание красителей по ткани. Поскольку без них трудно получить четкий рисунок, как правило, ткань перед свободной росписью грунтуют, используя специальный уплотнитель для красок. Уплотнитель могут с успехом заменить концентрированный раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений (крахмала, ПВА, КМЦ, желатина, и др.) Порошок КМЦ, продающийся в хозяйственных магазинах в качестве обойного клея, или соль разводят в теплой воде, щетинистой кистью наносят на ткань, высушивают и рисуют на ней растворами красителей также как акварелью на бумаге.

Шелковая ткань предпочтение отдается китайскому не аппретированному 100%-му шелку различной плотности: крепдешин, атлас, туаль, шифон. При выборе шелка необходимо обращать внимание на его качество. Очень важно, чтобы краситель легко растекался по шелку. Для определения пригодно­сти ткани для росписи необходимо капнуть чистой водой на край шелка. Если вода беспрепятственно вошла в ткань, это значит, что шелк не аппретирован, не имеет в своем составе синтетических примесей и пригоден для росписи. Если вода с трудом проникает в ткань, это значит, что ткань непригодна для росписи, и вам лучше не использовать ее. На такой ткани вы никогда не получите качественную роспись.

Краски используются специальные для росписи по шелку и делятся на два вида: краски, которые закрепляются паром (профессиональные); краски, которые закрепляются утюгом (для хобби).

Кисти для росписи применяются круглые и плоские, разного размера. Материал ворса также различный: колонок, синтетика, щетина.

Резерв состав, применяющийся для создания резервирующей линии, которая служит непреодолимым барь­ером для красителя в процессе роспи­си, что позволяет создавать по заданному рисунку замкнутые «витражные» пространства, различные по цвету и тону.

- дети освоят различные техники выполнения работ; - познакомятся с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами; - научиться ассоциировать цвет с настроением, содержанием поэтических произведений, временем года и состоянием природы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ