1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ИННОВАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик РАН и РАМН А.А. БАРАНОВ член-корреспондент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения.
Advertisements

ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
1 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кучма В.Р., Степанова М.И. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФБГУ.
«Комплексное оздоровление детей в современном ДОУ».
Организация летнего оздоровления детей в условиях детского дошкольного учреждения Плигина Елена Вадимовна главный внештатный специалист по гигиене детей.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.
Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования в современных условиях.
«Использование здоровьесберегающих технологий и формирование у детей стремления к здоровому образу жизни»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Образовательная деятельность дошкольных отделений по реализации ФГТ в учебном году и задачи на следующий учебный год.
Транксрипт:

1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ИННОВАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик РАН и РАМН А.А. БАРАНОВ член-корреспондент РАМН КУЧМА В.Р. ФГБУ «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» РАМН 30 сентября 2013 г.

2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ (данные официальной статистики) данные официальной статистики данные НИИГиОЗДиП НЦЗД РАМН

3 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВЕДУЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ () (первые 3 ранговых места)

4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ СВЕРСТНИКОВ 90-х годов ХХ века

5 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМОМЕТРИИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5 ЛЕТ В ТЕЧЕНИЕ гг.

6 ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ высокая степень распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний у современных дошкольников, негативная динамика показателей здоровья с преобладанием хронических заболеваний (хронизация заболеваний), изменение характера нарушений физического развития – преобладание детей с дефицитом массы тела, характерное ранее, сменилось преобладанием детей с избытком массы тела, организма детей 5-7 лет. ярко выраженная многолетняя отрицательная динамика функциональных возможностей организма детей 5-7 лет.

7 Динамика заболеваемости инфекционными болезнями детей, посещающих и непосещающих ДОУ (% о )

8 Структура заболеваемости инфекционными болезнями (без группа и ОРЗ) детей 3-6 лет, посещающих и не посещающих ДОУ

9 Количество вспышек групповой заболеваемости инфекционными болезнями детей, посещающих образовательные учреждения г. Москвы (число вспышек)

10 Количество очагов ОКИ в образовательных учреждениях г. Москвы и пострадавших в них

11 Информированность и сформированность личной и общественной профилактики инфекционных болезней Опрос учителей показал их низкую активность в сфере личной и общественной профилактики инфекционных болезней (только 44% опрошенных в случае заболевания ОРЗ обращается к врачу, 72% не вакцинируется против гриппа, 36% во время эпидемии гриппа не пользуется масками) и ….

12 Информированность и сформированность личной и общественной профилактики инфекционных болезней Опрос учителей показал их низкий уровень медицинской культуры (71% респондентов считают возможным принять учащегося после болезни без справки врача, допустить к занятиям ребенка, имеющего дома контакт с больным человеком, только 41% опрошенных считают вакцинацию эффективным средством профилактики гриппа, 52% опрошенных считают, что вакцинацию проводить не надо, 23% не знают пути передачи острых кишечных инфекций).

13 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТРА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

14 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

15 Известный педиатр А.А.Кисель ( ) «День, проведенный без прогулки – потерян для здоровья малыша».

16 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

17 ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ВНЕ ЕГО

18 Гигиенические требования к условиям реализации дошкольных образовательных стандартов – совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют развивающую предметно-пространственную: материальные ресурсы, организация образовательного процесса, организация питания, медицинское обеспечение.

19 Условия в ДОО должны обеспечивать Возможность гармоничного развития и полноценную реализацию биологических потребностей ребенка в: двигательной активности (9-15 тыс. локомоций/сутки), полноценном питании, достаточной продолжительности сна и прогулки на воздухе.

20 Нормирование в гигиене детей Научно-обоснованное определение параметров или интенсивности воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние. Гигиеническая норма – интенсивность и длительность воздействия фактора, которые обеспечивают сохранение здоровья детей, своевременное и гармоничное их развитие.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Адрес: Москва, М. Казенный пер., д. 5 Телефон/факс (495) Internet: