1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ИННОВАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик РАН и РАМН А.А. БАРАНОВ член-корреспондент РАМН КУЧМА В.Р. ФГБУ «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» РАМН 30 сентября 2013 г.
2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ (данные официальной статистики) данные официальной статистики данные НИИГиОЗДиП НЦЗД РАМН
3 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВЕДУЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ () (первые 3 ранговых места)
4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ СВЕРСТНИКОВ 90-х годов ХХ века
5 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМОМЕТРИИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5 ЛЕТ В ТЕЧЕНИЕ гг.
6 ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ высокая степень распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний у современных дошкольников, негативная динамика показателей здоровья с преобладанием хронических заболеваний (хронизация заболеваний), изменение характера нарушений физического развития – преобладание детей с дефицитом массы тела, характерное ранее, сменилось преобладанием детей с избытком массы тела, организма детей 5-7 лет. ярко выраженная многолетняя отрицательная динамика функциональных возможностей организма детей 5-7 лет.
7 Динамика заболеваемости инфекционными болезнями детей, посещающих и непосещающих ДОУ (% о )
8 Структура заболеваемости инфекционными болезнями (без группа и ОРЗ) детей 3-6 лет, посещающих и не посещающих ДОУ
9 Количество вспышек групповой заболеваемости инфекционными болезнями детей, посещающих образовательные учреждения г. Москвы (число вспышек)
10 Количество очагов ОКИ в образовательных учреждениях г. Москвы и пострадавших в них
11 Информированность и сформированность личной и общественной профилактики инфекционных болезней Опрос учителей показал их низкую активность в сфере личной и общественной профилактики инфекционных болезней (только 44% опрошенных в случае заболевания ОРЗ обращается к врачу, 72% не вакцинируется против гриппа, 36% во время эпидемии гриппа не пользуется масками) и ….
12 Информированность и сформированность личной и общественной профилактики инфекционных болезней Опрос учителей показал их низкий уровень медицинской культуры (71% респондентов считают возможным принять учащегося после болезни без справки врача, допустить к занятиям ребенка, имеющего дома контакт с больным человеком, только 41% опрошенных считают вакцинацию эффективным средством профилактики гриппа, 52% опрошенных считают, что вакцинацию проводить не надо, 23% не знают пути передачи острых кишечных инфекций).
13 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТРА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ
14 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ
15 Известный педиатр А.А.Кисель ( ) «День, проведенный без прогулки – потерян для здоровья малыша».
16 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ
17 ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ВНЕ ЕГО
18 Гигиенические требования к условиям реализации дошкольных образовательных стандартов – совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют развивающую предметно-пространственную: материальные ресурсы, организация образовательного процесса, организация питания, медицинское обеспечение.
19 Условия в ДОО должны обеспечивать Возможность гармоничного развития и полноценную реализацию биологических потребностей ребенка в: двигательной активности (9-15 тыс. локомоций/сутки), полноценном питании, достаточной продолжительности сна и прогулки на воздухе.
20 Нормирование в гигиене детей Научно-обоснованное определение параметров или интенсивности воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние. Гигиеническая норма – интенсивность и длительность воздействия фактора, которые обеспечивают сохранение здоровья детей, своевременное и гармоничное их развитие.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Адрес: Москва, М. Казенный пер., д. 5 Телефон/факс (495) Internet: