Учебно – исследовательская работа Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Новоселовского района, п. Анаш Новоселовского района,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – исследовательская работа Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Новоселовского района, п. Анаш Новоселовского района,
Advertisements

Учебно – исследовательская работа Выполнили: ученицы 11 класса шк. 1 Новоселовского района, п.Анаш Сиротинина Елена, Черкасова Юлия Руководитель: учитель.
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?
Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.
Выполнила: ученица 6 класса Рагулина Светлана Руководитель: учитель математики Лозневая Н.С. Анашенская общеобразовательная школа 1.
Учитель математики Егорчева Виктория Андреевна г г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа.
Хакимовой Ирины 6-Г Учитель Шведова Наталья Алексеевна.
Научно -исследовательская работа Авторы: Быстрякова Наталья, Шайахметова Алина ученицы 9 В класса МАОУ « СОШ9» г.Нурлат, РТ Руководитель: Мустафина Наталья.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
Фигура (граф), которую можно начертить не отрывая карандаш от бумаги, называется уникурсальной.
Замысловатые маршруты и правила Эйлера. Кенигсбергские мосты А, В, С, D – части континента, отделённые друг от друга а, b, с, d, e, f, g – мосты А, В,
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
Выполнила: ученица 6 класса Рагулина Светлана Руководитель: учитель математики Лозневая Н.С. Анашенская общеобразовательная школа 1.
Основные ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ. Граф И ЕГО СВОЙСТВА ПРИМЕРЫ ГРАФОВ.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
V-множество вершин, E- множество ребер Граф - G(V, Е). Л. Эйлер 1736 г. G(V, Е, f) V,E – множества, отображение инциденции f: Е V&V множества Е в V&V Основы.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
Транксрипт:

Учебно – исследовательская работа Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Новоселовского района, п. Анаш Новоселовского района, п. Анаш Рагулина Светлана Андреевна Рагулина Светлана Андреевна Руководитель: учитель математики шк. 1 Руководитель: учитель математики шк. 1 Лозневая Надежда Сергеевна Лозневая Надежда Сергеевна

Краткая аннотация В работе исследовано топологическое свойство, а именно, непрерывность, на объекте топологии - фигуре, вычерчиваемой одним росчерком, или уникурсальном графе. С этой фигурой связано решение задач – головоломок. В работе исследовано топологическое свойство, а именно, непрерывность, на объекте топологии - фигуре, вычерчиваемой одним росчерком, или уникурсальном графе. С этой фигурой связано решение задач – головоломок. Проведена связь метода решения задач о мостах с понятием уникурсальный граф. Получен вывод, что метод решения задач, предложенный Л.Эйлером, есть способ доказательства свойства графа, соответствующего задаче, быть уникурсальным. Проведена связь метода решения задач о мостах с понятием уникурсальный граф. Получен вывод, что метод решения задач, предложенный Л.Эйлером, есть способ доказательства свойства графа, соответствующего задаче, быть уникурсальным. Исследованы случаи разрешимости и неразрешимости задач- головоломок (фигур, вычерчиваемых одним росчерком), получен вывод, что случаи возможности и невозможности вычерчивания одним росчерком фигур совершенно те же, что и в задаче о мостах. А решение их основывается на свойстве уникурсального графа. Исследованы случаи разрешимости и неразрешимости задач- головоломок (фигур, вычерчиваемых одним росчерком), получен вывод, что случаи возможности и невозможности вычерчивания одним росчерком фигур совершенно те же, что и в задаче о мостах. А решение их основывается на свойстве уникурсального графа.

Исследование свойств ленты Мёбиуса

Задача не решается, и это тем досаднее, что она не решается только «чуть-чуть»...

Выпуклый пятиугольник со всеми его диагоналями легко вычерчивается одним непрерывным движением без повторения.

исследование, возможна или нет данная задача- головоломка, прежде чем приниматься за её решение.

Гипотеза : свойство графа быть уникурсальным – есть способ определения возможности решения задач

Объект Объект исследования: исследования: уникурсальный граф как фигура, вычерчиваемая одним росчерком. уникурсальный граф как фигура, вычерчиваемая одним росчерком. Предмет Предмет исследования: исследования: топологическое свойство графа быть уникурсальным и его использование для решения задач – головоломок топологическое свойство графа быть уникурсальным и его использование для решения задач – головоломок

Цель работы : определить и опытно-экспериментальным путём проверить свойство уникурсального графа и его использование для решения задач- головоломок определить и опытно-экспериментальным путём проверить свойство уникурсального графа и его использование для решения задач- головоломок

Задачи : - раскрыть понятие топологии; -изучить вклад Л.Эйлера в развитие науки топологии - дать представление об уникурсальном графе и привести доказательство его топологического свойства - проверить опытно-экспериментальным путем возможность использования свойства для решения задач-головоломок

Задача о 7 мостах

Задача о 15 мостах.

Уникурсальные графы

Связь метода решения задач о мостах Эйлером с понятием уникурсальный граф Задача о 7 мостах Задача о 7 мостах 4 вершины нечетного индекса, 4 вершины нечетного индекса, значит нельзя пройти по каждому из 7 мостов только один раз значит нельзя пройти по каждому из 7 мостов только один раз Задача о 15 мостах Задача о 15 мостах 2 вершины нечетного индекса, 2 вершины нечетного индекса, значит можно пройти по каждому из 15 мостов только один раз значит можно пройти по каждому из 15 мостов только один раз

Может ли граф иметь только одну вершину нечётного индекса? = = = =18 4 x 10=40 4 x 10=40 2 x x 3 =24 2 x x 3 =24 Уникурсальный граф не может иметь только одну вершину нечётного индекса

Задачи – головоломки о фигурах, вычерчиваемых одним росчерком если в задаче предлагается фигура, являющаяся уникурсальным графом, то задача решаема, в противном случае – нерешаема если в задаче предлагается фигура, являющаяся уникурсальным графом, то задача решаема, в противном случае – нерешаема если фигура имеет только вершины чётного порядка, то начинать решение можно с любой вершины (начало решения совпадёт с концом) если фигура имеет только вершины чётного порядка, то начинать решение можно с любой вершины (начало решения совпадёт с концом) если фигура имеет две вершины нечётного порядка, то решение необходимо начинать с одной из них, тогда выход будет в другой если фигура имеет две вершины нечётного порядка, то решение необходимо начинать с одной из них, тогда выход будет в другой

Заключение Результаты исследования показали, что гипотеза верна: Результаты исследования показали, что гипотеза верна: свойство графа быть уникурсальным является способом определения возможности решения задачи- головоломки свойство графа быть уникурсальным является способом определения возможности решения задачи- головоломки

Задачи – головоломки, составленные из пересекающихся окружностей

Задачи головоломки из правильных треугольников 1 2 3