Индивидуальный образовательный план На примере плана, разработанного для ребенка с нарушением слуха.
Индивидуальная Образовательная Программа (ИОП) Документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени Индивидуальный Образовательный план (ИОп) Корректируемая часть индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого – педагогического сопровождения, родителей обучающегося с ОВЗ на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, триместр, полугодие)
Индивидуальная Образовательная Программа (ИОП) 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Индивидуальный образовательный план 4.Содержание программы 5.Мониторинг достижений учащегося 6.Заключения и рекомендации
Индивидуальный Образовательный план (ИОп) I.Общие сведения II.Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование) III.Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по решению ПМПк) IV.Освоение образовательной программы V.Формирование социальной компетентности
I Общие сведения Ф. И.О. ребенка: Иванова Ирина Ивановна Возраст: 9 лет Школа: ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 578 Класс: 2 «А» класс Ф.И.О. родителей: мама – Иванова Ольга Владимировна отец – Иванов Иван Иванович Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя): Горякина Мария Владимировна Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед Волкова Наталья Николаевна Учитель-дефектолог Роснач Диана Юрьевна Педагог-психолог Полунина Нина Николаевна Социальный педагог Байков Дмитрий Сергеевич Заключение и рекомендации ОПМПКНейро-сенсорная тугоухость III, IV степени Низкий уровень слухового восприятия, нарушения в формировании функции речи, возможности запоминания, удерживания и воспроизведения нового материала достаточно сохранны, развитие мыслительных операций – норма. Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год) Овладение образовательной программы школы на доступном ребёнку уровне. Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т.п.) Период – полугодие: Умение объяснить взрослому или товарищу, что интересного и нового произошло для ребёнка в школе. Умение составлять рассказ по серии картинок, при котором должны присутствовать сюжетная линия и разнообразие словарного запаса. Режим пребывания ребенка в ОУ5 дней в неделю, 3-5 уроков в день, начало учебного дня – 8:30, завершение учебного дня – 16:30, 2 часа индивидуальных/20 фронтальных занятий, итого 22 учебных часа в неделю
II Создание «безбарьерной» среды Потребности ребенкаСпециальный режим работы (предоставление времени и места для снятия учебного напряжения), смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные) Направления деятельностиНеобходимые ресурсыответственныеСроки выполнения Построение комфортной среды: -Изменения в помещениях (классная комната, рекреация и т.д) -Материалы для нормализации тонуса -Визуальная поддержка -Зона релаксации в кабинете психологической разгрузки -Мягкие модули, сухой бассейн, тактильные дорожки, игровой материал для ролевых игр в игровой комнате -Расписание, режим дня в классной комнате индивидуально на парте 4 занятия в месяц педагог – психолог 2 раза в неделю воспитатель игровой комнаты Классный учитель В течение года Обеспечение специализированным учебным оборудованием -оборудование класса smart-доской, маркерной доской, проектором Администрация школыВ течение года Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями -слуховой аппарат индивидуального пользования, биноуральное протезирование -информационно – электронное табло с бегущей строкой при входе в учебное заведение Родители девочки Администрация школы Учебные пособия, дидактические материалы -Программы и учебники школ 1 и 2 вида -Индивидуальная коррекционная программа 1 раз в неделю сурдопедагог 1 раз в неделю педагог - психолог
III Психолого-педагогическое сопровождение Необходимый специалист Основное направление деятельности Конкретные задачи на период Режим и формы работы Показатели достижений Формы оценки результатов работы(динамика развития ребенка, самоанализ) Педагог - психолог Диагностика и коррекционно – развивающая работа Умение рассказать взрослому или товарищу, что интересного и нового произошло для ребенка в школе Индивидуальная и фронтальная Умеет рассказать о своих впечатлениях Наблюдения, беседы Учитель - дефектолог коррекционно – развивающая работа Умение составлять рассказ по серии картинок, при котором должны присутствовать сюжетная линия и разнообразие словарного запаса ИндивидуальнаяУмеет составлять рассказ по сюжетной картинке Наблюдения, анализ контрольных и самостоятельных работ, чтение Учитель - логопед коррекционно – развивающая работа Расширение словарного запаса путем введения имён прилагательных ИндивидуальнаяУмеет распространять предложения определениями, использовать прилагательные для описания предметов Наблюдения, анализ контрольных и самостоятельных работ, чтение Социальный педагог ПрофилактикаФормирование социальных навыков общения ФронтальнаяПродуктивно общается с группой одноклассников Наблюдения, беседы
IV Освоение образовательной программы ПредметТребования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения Конкретные задачи ребенка на период Формы организации УД Показатели достижений Формы оценки результатов УД, индивидуальных достижений Математика (в соответствии с календарно – тематическим планированием) Умение определять порядок действий и вычислять значение выражения Учить определять порядок действий Фронтальные,по дгрупповые, индивидуальные занятия Умеет определять порядок действий и вычислять значение выражения Устный опрос, самостоятельные и контрольные работы, ответы у доски Русский язык (в соответствии с календарно – тематическим планированием) Умение находить в тексте имя прилагательное Учить ребенка задавать вопросы к имени прилагательному Фронтальные,по дгрупповые, индивидуальные занятия Умеет находить в тексте имя прилагательное Устный опрос, самостоятельные и контрольные работы, ответы у доски
V Формирование социальной компетентности Направления деятельности (примерные) Конкретные задачи на период ОтветственныеФормы деятельностиПоказатели достижений Формы оценки достижений Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил Умение продуктивно взаимодействовать в группе Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог Игра, совместная учебная деятельность, психологические тренинги Умеет продуктивно взаимодействовать в группе Наблюдение за группой на уроке и во внеурочной деятельности Формирование гигиенических навыков Умение следить за своей внешностью (чистота головы и ногтей) Родители, учителяБеседы, ролевые игры, дидактические игры Умеет следить за своей внешностью (чистота головы и ногтей) Наблюдение за внешним видом ребенка Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочной деятельности) Умение вести учебный диалог во время урока по заданной теме Кл. руководитель, Сурдопедагог, Логопед, Педагог- психолог Корр. занятия, общеобразовательные уроки, коммуникативные ситуации Умеет вести учебный диалог во время урока по заданной теме Наблюдение Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников Умение выслушивать собеседника и поддерживать начатую им тему Сурдопедагог, Психолог, Логопед, Социальный педагог Ролевые и дидактические игры Умеет выслушивать собеседника и поддерживать начатую им тему Наблюдение Формирование самостоятельности Умение выполнять поручения учителей Кл. руководитель, Сурдопедагог, Логопед, Психолог, Социальный педагог Коррекционные занятия, ролевые и дидактические игры Выполняет поручения учителей Наблюдения Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность Умение собирать портфель без помощи взрослого Родители, Классный руководитель Беседы с обсуждением завтрашних уроков и того, что для них нужно Собирает портфель без помощи взрослого Наличие в портфеле необходимых для урока вещей