ФИЛИАЛ МОБУ СОШ Д. БОЛЬШАЯ ОКА СОШ Д. АЗИКЕЕВО ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ « ГРАФЫ » Номинация « Математика » Автор : Насибуллин Марат, ученик 7 класса Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графы Задачи. Планеты Между девятью планетами солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты летают по следующим маршрутам: Земля.
Advertisements

Проект: «Графы». Цели проекта: изучить теорию «Граф», изучить теорию «Граф», развить навыки самостоятельной работы, развить навыки самостоятельной работы,
Графы Комбинаторика. Планеты Между девятью планетами солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты летают по следующим маршрутам:
1 Графы Это - один из способов решения логических задач По условию задачи составляется схема, состоящая из линий(ребер) и точек (вершин).
ГрафыГрафы Выполнил: Ученик 8 класса СОШ 6 МАКАРОВ ДМИТРИЙ.
Авторы: Сухова К.Г., Буланкина А.А.(учащиеся 10 класса) Руководитель: Ведунова Светлана Николаевна (учитель математики) МОУ СОШ 2 пгт. Серышево Амурская.
Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь. Н.В.Гоголь. Знакомство с комедией «Ревизор» Тема : Тема :
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
Применение графов. С помощью графов упрощается решение математических задач, головоломок, задач на смекалку. дальше.
Учитель математики Егорчева Виктория Андреевна г г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа.
Граф – это не только аристократический титул, но и различные схемы.
Теория Рамсея Научно - исследовательская работа Приходько Елены.
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Исследование функции. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение и закрепление.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Организация исследовательской деятельности учащихся младших классов Выполнила: Лыгина Е.Н., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Транксрипт:

ФИЛИАЛ МОБУ СОШ Д. БОЛЬШАЯ ОКА СОШ Д. АЗИКЕЕВО ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ « ГРАФЫ » Номинация « Математика » Автор : Насибуллин Марат, ученик 7 класса Руководитель : Сафарова А. Ф. учитель математики высшей категории

Девиз работы « Исследуй, пробуй !»

Цели и задачи исследования : Обобщить и систематизировать задачи, которые можно решить воспользуясь графами ; Овладение новыми знаниями, руководствуясь различной математической литературой ; Составление плана для решения таких заданий ; Развитие математического кругозора ; овладение элементами исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением и представлением результатов самостоятельного исследования.

Гипотеза исследования. Чем отличаются решения задач с графами друг от друга : в математике – математические развлечения и головоломки, теория отношений и теория групп.

Литературный обзор. Графы, о которых пойдет речь, к аристократам былых времен никакого отношения не имеют. Наши « графы » имеют корнем греческое слово « графо », что значит « пишу ». Тот же корень в словах « график », « биография », « голография ». Теория графов находит применение в различных областях современной математики и ее многочисленных приложений, в особенности это относится к экономике и комбинаторике. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает наглядность. Многие доказательства также упрощаются, приобретают убедительность, если воспользоваться графами. Таким образом, исследование этой темы имеет большое общеобразовательное и общематематическое значение.

Методы и этапы исследования. Поиск данных. Их отбор. Анализ. Обобщение.

Кто играет в Ляпкина - Тяпкина ? В школьном драмкружке решили ставить гоголевского « Ревизора ». И тут разгорелся жаркий спор. Все началось с Ляпкина - Тяпкина. - Ляпкиным - Тяпкиным буду я ! – решительно заявил Гена. - Нет, я буду Ляпкиным - Тяпкиным, - возразил Дима. – С раннего детства мечтал воплотить этот образ на сцене. - Ну, хорошо, согласен уступить эту роль, если мне дадут сыграть Хлестакова, - проявил великодушие Гена. - А мне – Осипа, - не уступил ему в великодушии Дима. - Хочу быть Земляникой или Городничим, - сказал Вова. - Нет, Городничим буду я, - хором закричали Алик и Боря. – Или Хлестаковым, - добавили они одновременно. Удастся ли распределить роли так, чтобы исполнители были довольны ?

1. « Кто играет Ляпкина - Тяпкина ?» Изобразим юных актеров кружками верхнего ряда : А – Алик, Б – Боря, В – Вова, Г – Гена, Д – Дима, а роли, которые они собираются играть, - кружками второго ряда (1 – Ляпкин - Тяпкин, 2 – Хлестаков, 3 – Осип, 4 – Земляника, 5 – Городничий ). Затем от каждого участника проведем ребра к ролям, которые он хотел бы сыграть. У нас получится граф с десятью вершинами и десятью ребрами. Чтобы решить задачу, нужно из десяти выбрать пять ребер, не имеющих общих вершин. Сделать это легко. Достаточно заметить, что в вершины 3 и 4 ведет по одному ребру из вершин Д и В соответственно. Это означает, что Осипа должен играть Дима, а Землянику – Вова. Вершина 1 – Ляпкин – Тяпкин – соединена ребрами с Г и Д. Ребро 1 – Д отпадает. Так как Дима уже занят, остается ребро 1 – Г, Ляпкина - Тяпкина должен играть Гена. Остается соединить вершины А и Б с вершинами 2 и 5. Это можно сделать двумя способами : либо выбрать ребра А -5 и Б -2, либо ребра А -2 и Б -5. В первом случае Алик будет играть Городничего, а Боря – Хлестакова, во втором случае – наоборот. Как показывает мой граф, других решений задача не имеет.