Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр
В интеллектуальном развитии детей большую роль играет математика.
А игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она способствует постепенному переносу интереса игровой на учебную деятельность.
Давайте рассмотрим использование логико- математических игр в работе с дошкольниками младшего возраста.
I Игры из серии «форма и цвет»:лото, пазлы,парные карточки,мозаики
II Игры на объемное моделирование: кубики, конструктор геометрический, мобили подвесы (для развития пространственных ориентировок)
III Игры на составление целого из частей с использованием счетных палочек и геометри- ческих фигур, плоскостное моделирование.
IVСюжетные игры с использованием плоскостного моделирования:Где чей гараж, помоги игрушке,архитекторы
VЛогико –математические игры в исследовательской деятельности: какой песок легче? ледяные бусы-кубики
VI Логико-математические игры в изобразительной деятельности:Веселый мяч,Колобок (рисование с использованием определенной геометрической фигуры).
Логико- математические игры это способ овладеть поисковыми и исследовательскими действиями, умение формулировать собственные действия, поиск результата, развитие творческих способностей, развитие и формирование мышления.