Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Методическая тема МО: «Освоение педагогической технологии критического мышления школьников на основе чтения и письма».
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Эта технология позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Технология 1. Стадия вызова: мозговой штурм, кластер. 2. Стадия осмысления: инсерт. 3. Стадия рефлексии: постановка прямых и скрытых вопросов к тексту, поиск в тексте ответов, маркировка на полях, ключевые слова, графическая систематизация материала текста, ведение записей(бортовых журналов, двухчастных и трёхчастных дневников), дискуссии, «толстые» и «тонкие» вопросы, синквейны, круги на воде, тематические кейсы.
Неделя иностранного языка План: 1.Выставка газет «Литература изучаемых языков» 2.Пасхальные традиции 3.Второй класс: конкурс «Загадки – закладки» 4.Третий класс: конкурс «Забавные животные», проектная работа по мотивам стихотворения «Дом, который построил Джек» 5.Четвёртый класс: конкурс чтецов по теме «Времена года» 6.Пятый класс: конкурс переводчиков 7.Шестой класс: конкурс синквейнов, КВН «Хобби» 8.Седьмой класс: «Клуб знатоков Марка Твена», драматизация сцен из «Золушки» 9.Восьмой класс: конкурс лимериков 10.Девятый класс: викторина «Английские писатели», конкурс сочинений «Мой любимый американский писатель» 11.Одиннадцатый класс: открытый урок по теме «Защита окружающей среды», конкурс синквейнов
Конкурс «Загадки-закладки» Прием «Загадка» очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения иностранного языка. Он позволяет активизировать в памяти учащихся изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Кроме того, данный прием можно использовать на начальном этапе работы над темой для введения лексических единиц.
Конкурс «Забавные животные»
«Клуб знатоков Марка Твена»
Викторина «Английские писатели»
Изучаем творчество Шекспира
Конкурс переводчиков
Открытый урок по теме «Защита окружающей среды»
Защита проекта Конкурс синквейнов
Призёр международного конкурса «Британский Бульдог»( 2 место)
Изучаем пасхальные традиции
Перспективные технологии Кластер; - Инсерт; - ведение записей(бортовых журналов, двухчастных и трёхчастных дневников); - «толстые» и «тонкие» вопросы; - синквейны; - круги на воде; - тематические кейсы