Правильные и неправильные дроби Урок математики 5 класс Учитель математики Жигова Наталия Анатольевна МАОУ сош 25
Цели урока: Сегодня на уроке я хочу: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять…….
Организационный момент Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Выполните задания (устно): 1.Прочитайте дробь. 2.Назовите числитель дроби. 3.Назовите знаменатель дроби. 4.Что показывает знаменатель дроби? 5.Что показывает числитель дроби?
1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
Какая часть фигуры заштрихована? Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби). Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).
Математический диктант 1 2 3
6 4 5
7 8 9
Проверка:
Сравнить дроби:
Расположите дроби в порядке 1вариант ВОЗРАСТАНИЯ: 2вариант УБЫВАНИЯ:
Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? Х( ) или У( )
Укажите точку, которая лежит правее: С( ) или В( ); Т( ) или Е( ); Р( ) или К( ).
Укажите точку, которая лежит левее: А( ) или Н( ); О( О ) или S( ).
ПРОВЕРКА: Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».
- Распределите дроби на группы. - Сколько групп получилось? - По какому принципу выполнено распределение?
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.
3 4 числитель меньше знаменателя числитель равен знаменателю числитель больше знаменателя
< 111 => < 56 > 55 = 5 правильнаянеправильная
Вывод: 1) правильная дробь меньше единицы; 2) неправильная дробь больше или равна единице.
задания Вариант ответа АВА, В АС
Сегодня я узнал … Меня удивило… Теперь я умею… Мне было сложно…
Подведение итогов Мне удалось: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять……. Достигли ли вы поставленной цели? Что не получилось сегодня и почему?
Домашнее задание: Придумать самим 2 задания: 1.На отыскание правильной и неправильной дробей. 2.На сравнение дробей. Записать эти задания на лист(карточку) Прорешать все задания в тетради.
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» А.И. Маркушевич СПАСИБО ЗА УРОК