Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная газета: проблемы и решения 30 октября 2012 // Егор Королёв.
Advertisements

Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Курсовая работа. Цель работы: изучить газету «Технополис», проанализировать журналистские материалы и определить, соблюдаются ли основные жанровые характеристики.
Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
«Простые истины» Нижний Новгород год. Образовательные цели: познакомить учащихся со структурой редакционной коллегии газеты, с особенностями работы.
Курсовая работа в рамках спецсеминара Инна Святославовна ТИМЧЕНО, ст. преп.
1. Знакомство (самопрезентация) 2. «Планерка» (работа над выпуском) 3. Лекция «Ошибки журналиста» 4. Создание макета СМИ (газета, ТВ, радио, сайт, блог)
ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО - ИЗДАТЕЛЬСКОГО ОТДЕЛА И КРУЖКА « АКУЛЫ ПЕРА » Председатель СНК Перегуда Анна Руководитель Чуркина Л. Ю.
Выполнила: Демидович Валерия. Конечно, мы не сидим с диктофонами на пресс- конференциях, не получаем пресс- релизы от пиар-служб крупных компаний, не.
Газета «СЕКУНДОЧКУ!!!» Презентация проекта МОЙ КРАЙ – МОЕ ДЕЛО!
Ю. Н. Шеверева, кандидат педагогических наук, руководитель информационного центра ГОУ гимназии 278 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Цели и задачи.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
W IKI W ALL КАК ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ Измайлова Марьям Рахимжановна, учитель МОУ СОШ 2 г.Пугачёва Саратовской области.
« Профессия - Журналист » Автор : Дулейкина Ольга 6 в класс Руководитель : Косогорова А. А. г. Новокузнецк 2012 г.
Активные и интерактивные методы преподавания истории в школе Автор реферата: Чернова И.Ю. учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Новомосковск (в рамках курсов.
Школьный пресс-центр! Внимание! Сегодня в нашей школе стартует школьный пресс-центр.
Журналистика – это удивительный мир непридуманных историй…
Ю. Ершов Томский государственный университет. Локализация достижений отдельных организаций, не тиражирующих свой позитивный опыт в обучении финансовому.
Транксрипт:

Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012

ПРОБЛЕМЫ газета не учебная: студенты не учатся в ней писать, к примеру, очерки и фельетоны, а ставят уже готовые материалы, часто слабые по своему качеству; сейчас тематически это газета любого другого факультета. Не всегда видна привязка к профессии журналиста; газета направлена на узкую студенческую аудиторию; отношение как к второстепенной дисциплине.

РЕШЕНИЕ привязка газеты к профессии. Тематические выпуски – деловое издание, городской еженедельник, политический журнал, детский журнал… Регулярное обновление рубрик «Мастер- класс» (интервью и очерки с представителями СМИ), «Обзор прессы» (анализ содержания СМИ), «Один день в редакции» (репортажи из редакций СМИ), обсуждение профессиональных тем; активная работа с редкими жанрами: в газете ВШЖ должны быть очерки, специальные репортажи («гвоздь номера»), фельетоны, рецензии, политическая аналитика, журналистский эксперимент; редактирование студенческих текстов. Обсуждение тем, возможных источников информации, процесса сбора материала;

работа со студенческой группой: формирование сменяемой редколлегии, обсуждение подготовленных текстов, совместная правка-редактирование; не забывать о студентах и преподавателях ВШЖ (преподаватели также должны находить в газете интересную для себя информацию). Новости, полезная информация о стипендиях и стажировках, научная деятельность ВШЖ. Возможно, стоит ввести рубрику «Открытый урок» - репортажи с лекций и спецкурсов различных преподавателей; оценка работы студентов. Обсуждение выпусков других групп. Лучшие материалы предлагать для публикации в городские газеты. Вопрос: как оценивать тех, кто не пишет в учебную газету? РЕШЕНИЕ

НОВЫЙ ФОРМАТ посещение студенческими группами редакционных коллективов (знакомство с журналистами, с процессом подготовки номера к печати, возможная помощь в выпуске номера или передачи); редакционный коллектив СМИ приходит на факультет обсудить со студентами свою работу, студенты заранее готовят обзор материалов СМИ; мастер-классы журналистов на постоянной основе.