Команда « ХАКЕРЫ » БОУ « СОШ 142» Руководитель : Скороходова Т. В. Координатор проекта : Кирина И. А.
1. Есть ли у вас Интернет ? Выводы : Среди опрошенных групп большинство участников имеют доступ к интернет, школьники активнее участвуют в этой среде
2. Наиболее посещаемые сайты.
Выводы по диаграмме 2 Многие сайты взрослых и « детских » групп совпадают. Однако взрослые больше отдают предпочтение сайтам, связанным с обменом информации, получением ее для работы. Подростки же – активнее « сидят » в социальных сетях, так как общение – их ведущая деятельность, и там они получают реализацию. Они наиболее прогрессивны в пользовании сайтов разного содержания.
3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет ?
Выводы Подростки значительно больше проводят времени в интернете. Взрослые меньше, так как они более заняты. Часто подростки сидят в интернете « неявно », то есть с телефона или других устройств, а взрослым, находящимся на работе трудно их контролировать. Общее утомление организма при работе с компьютером у взрослого человека проявляется через 4 часа, у подростка – через 2,5-3. Более половины наших респондентов проводят времени вдвое больше. у подростка – через 2,5-3.
4. С какой целью вы используете сеть Интернет ?
Что же ищут в интернете ? Взрослые указывают, что ищут новости и полезную информацию, а также возможность совершать покупки. Подростки же большее время тратят на развлечения, полезная же информация нужна только 20%. При собеседовании мы выяснили, что многие подростки « подстраиваются » под идею о том, что в интернете они готовятся к урокам. Просто по мере того, как подходят родители, они открывают нужное окно, а потом его сворачивают.
5. ШКОЛЬНИКИ. Контролируют ли ваше пребывание в сети Интернет взрослые ? Большинство школьников указывают на то, что их пребывание контролируют. Однако они знают способы как этого избежать. 20% вообще не подвержены никакому контролю.
5. ВЗРОСЛЫЕ Предложите свои варианты контроля детей в сети Интернет ?
Самым действенным способом является, конечно, блокировка сайтов и ограничение времени пребывания. Часть родителей использует гибкий контроль – то есть по мере выхода « просматривают » посещенные сайты. Около 20% считают, что в этом вопросе надо детям доверять.
В целом, мы считаем, что поднята актуальная в проекте проблема. Не так давно все были удручены проблемой игровых автоматов ». Сейчас эта проблема переместилась в дома, стала более скрытой, но не решенной. Поток информации, льющихся на детей безграничен. Поэтому представлять свои вывод и наработки позволят заострить внимание общественности на этой проблеме.