Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова» Глазунов Михаил Дмитриевич г. Снежинск МБОУ школа 125, 10А класс Дворец творчества детей и молодёжи имени В.М.Комарова
АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ Небо! Как много в этом слове! Полет фантазии и души! Полет инженерной мысли! Это - авиамоделирование Самый долгожданный момент - запуск в небо сконструированных моделей. Авиамоделирование - хобби и спорт. Занимаясь авиамоделизмом в течение ряда лет, я познакомился с различными материалами и инструментами, получил практические навыки работы с ними, которые пригодятся мне в дальнейшей жизни.
Победитель VII открытого научного конкурса учебно- исследовательских и творческих работ детей и молодежи городов, расположенных на территории присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом», «Юность науки» Победитель VI научно-практической конференции «Ассамблея студентов и школьников «Молодежь – будущее атомной промышленности России» Призёр XV Научной и инженерной выставки молодых исследователей г.Снежинск Чемпион челябинской области по авиационным моделям для закрытых помещений Многократный призёр областных соревнований по кордовым авиамоделям
XV Научная и инженерная выставка молодых исследователей, расположенных на территории присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом», ЗАЩИТА ПРОЕКТА
VII открытый научный конкурс учебно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи «Юность науки» Руководители: Чечёткин Игорь Николаевич; Григорьев Игорь Александрович; Дерибезова Людмила Михайловна. ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ Автор: Глазунов Михаил, МОУ СОШ 125, 10 класс МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи им. В.М. Комарова», г. Снежинск, марта, 2013
Цель проекта: Создание новой конструкции летательного аппарата безопасного, маневренного, устойчивого в полете, с вертикальным взлетом и посадкой.
ОСНОВНАЯИДЕЯОСНОВНАЯИДЕЯ Изготавливая разные летательные аппараты, я на практике убедился, что профиль крыла оказывает значительное влияние на все его аэродинамические характеристики во всех режимах полёта, и заметил, что все без исключения крылья (несущие поверхности или лопасти воздушного винта) движутся в воздухе. А если «свернуть» крыло в кольцо???
Задачи: 1.Провести обзор литературы по теме: летательные аппараты вертикального взлёта и посадки. 2.Провести сравнительный анализ характеристик различных типов летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки. 3.Изучить способы создания подъемной силы для различных летательных аппаратов тяжелее воздуха. 4.Изучить внешние формы крыла и их влияние на характеристики ЛА. 5.Провести анализ аналогов летательных аппаратов с дисковым крылом. 6.Разработать, рассчитать конструкцию летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. 7.Изготовить макет летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
ПРИМЕНЕНИЕПРИМЕНЕНИЕ Некоторые возможные применения летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой 1. В военных целях2. В подразделения МВД 3. В подразделения МСЧ 4. В борьбе с терроризмом 5. В геодезии и картографии 6. В метрологии Разведка местности Охрана объектов Ликвидация общественных беспорядков Разведка Снайперская работа Диверсионная деятельность Разведка местности Ликвидация последствий техногенных аварий и катастроф Борьба с пожарами Наблюдение за обстановкой на местности Разведка местности Аэрофотосъемка Прокладка трасс и маршрутов Измерение температуры воздуха Измерение направления и скорости ветра
ТЕХНИЧЕСКОЕРЕШЕНИЕТЕХНИЧЕСКОЕРЕШЕНИЕ 1- Дисковидное крыло верхний диск крыла; днища сферической формы 2- Двигательная гондола экран сферической формы; электродвигатель (винт условно не показан) 3- Шпангоуты отверстия 4- Электродвигатель 5- Дефлектор 5.1- верхняя часть дефлектора 6- Сопловая щель 7- Воздуховоды системы управления (4) сопла Конструкция БЛА с кольцевым крылом
ПРИНЦИПДЕЙСТВИЯПРИНЦИПДЕЙСТВИЯ По закону Бернули, чем выше скорость в потоке, тем меньше давление в нем. Таким образом, двигаясь вдоль горизонтальной плоскости верхнего диска крыла, поток оказывает на его поверхность меньшее давление, чем давление в недвижущемся воздухе под сферической нижней поверхностью крыла. В результате разности давлений, сила атмосферного давления под крылом оказывается больше, чем над ним. Разность сил зависит от скорости вращения пропеллера, и когда она превысит вес аппарата, он начнет подниматься вверх. Скорость подъема приводит к возникновения силы динамического сопротивления, и когда она станет равной подъемной силе, скорость будет оставаться постоянной. При достижении определенной высоты скорость станет равной нулю, т.е. аппарат зависнет.
«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
Заявляемая идея вертикального взлета и посадки летательного аппарата при помощи изменения перепада давления в движущемся и неподвижном потоках воздуха достаточно очевидна. Летательный аппарат может взлетать вертикально или почти вертикально, переходя затем к горизонтальному полету. Несмотря на всю свою очевидность, полные аналоги заявляемому способу возникновению подъемной силы отсутствуют, также не найдено прямых прототипов, осуществляющих вертикальные взлеты и посадки способом изменения перепада давления над верхней и нижней поверхностью неподвижного кольцевого крыла. ВЫВОДЫ