Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
Педагогика сотрудничества как основа преемственности детский сад - школа.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение детей знаниями об общечеловеческих и национальных ценностях, о морали и социальных нормах поведения Овладение навыками социального поведения, развитие социальной активности в семье и повседневной жизни Принципы 1. Взаимодействие сада и семьи. 2. Открытости, доступности. 3. Последовательности. 4. Учета возраста детей. 5. Естественности, связи с жизнью Формы В саду Встречи с интересными людьми Сюжетно-ролевые игры Экскурсии Совместные « трудовые десанты » Занятия по ИЗОдеятельности Конкурсы рисунков Совместные развлечения и открытые занятия. В саду Встречи с интересными людьми Сюжетно-ролевые игры Экскурсии Совместные « трудовые десанты » Занятия по ИЗОдеятельности Конкурсы рисунков Совместные развлечения и открытые занятия. В семье Ролевые игры Трудовые поручения Семейные традиции и праздники Сотрудничество (вместе и рядом В семье Ролевые игры Трудовые поручения Семейные традиции и праздники Сотрудничество (вместе и рядом Результат: высокий уровень сформированности социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Итог: Я знаю! Я могу! Социализация детей дошкольного возраста Обучение ребенка основам науки жизни Развитие коммуникативных навыков детей Развитие психологических процессов – мышление, память, внимание Активизация познавательной и творческой деятельности детей Поднятие уровня самооценки, отношение к себе как к личности Обеспечение эмоционального комфорта Умение воспринимать социальную информацию Формирование внутренней моральной позиции Умение сочувствовать, сопереживать, радоваться успехам других Знать свои права и обязанности

Памятники нашего города Умеем мы дружить Пожарная безопасность Профессия пожарного Наши права и др.

Социальная компетентность ребенка старшего дошкольного возраста Умеет извиниться, если неправ Приветлив со всеми людьми Вступает в контакт с другими людьми Отвечает на вопросы Высказывает свою точку зрения, дает оценку Знает свои права и обязанности Умеет быть ответственным

Социальные навыки ребёнка Усвоение правил безопасности дома и на улице Умение отстаивать свои права и выполнять свои обязанности Умение распознавать эмоциональное состояние окружающих людей Умение разрешить конфликтные ситуации, договориться Усвоение правил этикет а

Методы активизации и обогащения опыта родителей по социальной адаптации детей Дискуссии и обсуждения проблемы Совместное решение проблемных заданий семейного воспитания Обмен мыслями между родителями на примерах детских высказываний и поступков Анализ различных ситуаций взаимодействия взрослых и детей Дискуссии и обсуждения проблемы Совместное решение проблемных заданий семейного воспитания Обмен мыслями между родителями на примерах детских высказываний и поступков Анализ различных ситуаций взаимодействия взрослых и детей Целевые наблюдения за детьми Самотестирование родителями личного опыта семейного воспитания Моделирование и ролевое проигрывание родительского поведения Тренинговые игры с родителями Целевые наблюдения за детьми Самотестирование родителями личного опыта семейного воспитания Моделирование и ролевое проигрывание родительского поведения Тренинговые игры с родителями На основе вербального канала общения На основе межличностного канала общения Результат: активное вовлечение родителей в формирование социальных навыков у детей.

Работа с педагогами Цель: усовершенствование профессиональной подготовки педагогов по формированию социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Принципы Формы работы Поэтапность Последовательность Системность Выставки педагогических пособий Выставки педагогической и методической литературы КВНы, брейн-ринги по направлению «Круглые столы» Консультации Открытые занятия Семинары *