Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение детей знаниями об общечеловеческих и национальных ценностях, о морали и социальных нормах поведения Овладение навыками социального поведения, развитие социальной активности в семье и повседневной жизни Принципы 1. Взаимодействие сада и семьи. 2. Открытости, доступности. 3. Последовательности. 4. Учета возраста детей. 5. Естественности, связи с жизнью Формы В саду Встречи с интересными людьми Сюжетно-ролевые игры Экскурсии Совместные « трудовые десанты » Занятия по ИЗОдеятельности Конкурсы рисунков Совместные развлечения и открытые занятия. В саду Встречи с интересными людьми Сюжетно-ролевые игры Экскурсии Совместные « трудовые десанты » Занятия по ИЗОдеятельности Конкурсы рисунков Совместные развлечения и открытые занятия. В семье Ролевые игры Трудовые поручения Семейные традиции и праздники Сотрудничество (вместе и рядом В семье Ролевые игры Трудовые поручения Семейные традиции и праздники Сотрудничество (вместе и рядом Результат: высокий уровень сформированности социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Итог: Я знаю! Я могу! Социализация детей дошкольного возраста Обучение ребенка основам науки жизни Развитие коммуникативных навыков детей Развитие психологических процессов – мышление, память, внимание Активизация познавательной и творческой деятельности детей Поднятие уровня самооценки, отношение к себе как к личности Обеспечение эмоционального комфорта Умение воспринимать социальную информацию Формирование внутренней моральной позиции Умение сочувствовать, сопереживать, радоваться успехам других Знать свои права и обязанности
Памятники нашего города Умеем мы дружить Пожарная безопасность Профессия пожарного Наши права и др.
Социальная компетентность ребенка старшего дошкольного возраста Умеет извиниться, если неправ Приветлив со всеми людьми Вступает в контакт с другими людьми Отвечает на вопросы Высказывает свою точку зрения, дает оценку Знает свои права и обязанности Умеет быть ответственным
Социальные навыки ребёнка Усвоение правил безопасности дома и на улице Умение отстаивать свои права и выполнять свои обязанности Умение распознавать эмоциональное состояние окружающих людей Умение разрешить конфликтные ситуации, договориться Усвоение правил этикет а
Методы активизации и обогащения опыта родителей по социальной адаптации детей Дискуссии и обсуждения проблемы Совместное решение проблемных заданий семейного воспитания Обмен мыслями между родителями на примерах детских высказываний и поступков Анализ различных ситуаций взаимодействия взрослых и детей Дискуссии и обсуждения проблемы Совместное решение проблемных заданий семейного воспитания Обмен мыслями между родителями на примерах детских высказываний и поступков Анализ различных ситуаций взаимодействия взрослых и детей Целевые наблюдения за детьми Самотестирование родителями личного опыта семейного воспитания Моделирование и ролевое проигрывание родительского поведения Тренинговые игры с родителями Целевые наблюдения за детьми Самотестирование родителями личного опыта семейного воспитания Моделирование и ролевое проигрывание родительского поведения Тренинговые игры с родителями На основе вербального канала общения На основе межличностного канала общения Результат: активное вовлечение родителей в формирование социальных навыков у детей.
Работа с педагогами Цель: усовершенствование профессиональной подготовки педагогов по формированию социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Принципы Формы работы Поэтапность Последовательность Системность Выставки педагогических пособий Выставки педагогической и методической литературы КВНы, брейн-ринги по направлению «Круглые столы» Консультации Открытые занятия Семинары *