МКОУ Центральная ООШ Идринского района Красноярского края Формальнова Наталия Николаевна, учитель физики
Законы физики ! О, как они важны. На сложность их бессмысленно сердиться …. И все свободные минутки Лишь ей, лишь физике отдать. Она богиня нам и мать … Научный фольклор ПО ПРОСТОРАМ ФИЗИКИ
1.Совершенствование мышления, внимания и творческого воображения ; 2.Умение видеть необычное в знакомых вещах ; 3.Реализация интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке ; 4.Развитие эмоциональной сферы ; 5.Развитие навыков групповой деятельности ; 6.Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. ЦЕЛИ :
Утренний настрой на работу. Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом, не стесняясь, Слово « здравствуй » говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра.
Буквенный диктант И нерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. Г алилей – кто изобрел термометр ( его иногда называют живым фотоаппаратом ) Р ычаг – механизм, с помощью которого в древнем Египте, поднимали тяжелые каменные плиты при построение пирамид. А мперметр – прибор для измерения силы тока. Урок - игра
Разминка 1. Сколько времени ждут обещанного ? 2. Какое вещество не течет под лежащий камень ? 3. Что сделает умный человек, встретившись с горой ? 4. Какое дерево ассоциируется с обманом ? 5. Как называется металл, вызывающий у людей болезнь жадности ? 6. В каком море нельзя утонуть ?
Конкурс « Веселый тест ». 1) Что больше – 1 сажень или 1 кг ? а ) Сажень ; б ) килограмм ; в ) равны ; г ) не имеет смысла сравнивать. 2) Карат – это : а ) один каратист ; б ) половина каратиста ; в ) единица массы ; г ) единица времени. 3) Самые точные часы : а ) песочные ; б ) атомные ; в ) электронные ; г ) швейцарские. 4) Сравните массы двух тел, у первого 17 пудов, у второго 16 кг : а ) масса первого больше ; б ) масса первого меньше ; в ) масса второго больше ; г ) нельзя сравнивать эти величины. 5) Световой год – это : а ) единица мощности ; б ) единица времени в астрономии ; в ) единица расстояния в астрономии ; г ) период времени, когда на Земле мы наблюдаем Солнце.
Историческая викторина Задание 1 1. Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики 2. Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором, ему выдавалась честь отчеканивать все монеты страны 3. Уже в 26 лет он стал профессором 4. Он обосновал три закона механики 5. Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл физический закон Задание 2 1. Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки 2. Его изобретения весьма популярны 3. С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну 4. Он говорил : « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир » 5. После сделанного открытия, он закричал фразу : « Эврика !»
Конкурс загадок 1. Что в шкаф не спрячешь ? 2. В воде не тонет и в огне не горит 3. Заревел медведь на все горы, на все моря. Что это такое ? 4. Что идет не двигаясь с места ? 5. В воде искупался, а сух остался 6. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится 7. Днем спит, ночью глядит 8. Что с земли не поднимешь ? 9. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. 10. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. 11. Я под мышкой посижу, и что делать укажу, или разрешу гулять, или уложу в кровать 12. На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелки есть. Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудится
Блиц - турнир 1. Азбука … 2. Градус … 3. Северный … 4. Гидравлический … 5. Броуновское … 6. Гиперболоид … 7. Атлантический … 8. Исаак …
Конкурс « Перевертыши » 1. Громче пара – выше леса. 2. Гладь дерево, пока холодно. 3. Представился рыжиком – вылезай из кабины. 4. У леса кипарис валялся. 5. Плоха вилка на завтрак. 6. Тащится как колбаса в воде. 7. Стоять на одном острове. 8. Не всегда в математике сахар. 9. Яйца весной не считают.
Конкурс капитанов « Что мы знаем о великих » ЛомоносовИсаак НьютонГалилео ЭйнштейнКонстантин Эдуардович ГалилейМихаил Васильевич ЦиолковскийАльберт АмперГеорг ОмСергей Павлович РентгенАндре КоролевДмитрий Иванович МенделеевВильгельм
Черный ящик Участникам предстоит продемонстрировать знания о физических телах, веществе и других предметов физического познания. Условие : дается 5 подсказок Если правильный ответ после 1- й информации -5 баллов, после 2- й -4 б, после 3- й -3 б., после 4- й -2 б., после 5- й -1 б. Задание 1 В черном ящике находится всем знакомое физическое тело 1. Благодаря этому телу можно доказать упругость газов 2. Его движение представляет собой неплохой пример механического движения 3. С ним любят играть дети 4. Он имеет форму круга 5. Из - за него плакала Таня Задание 2 В черном ящике находится физический прибор. 1. По отношению к нему нужно быть очень осторожным 2. На нем нанесена шкала 3. Обычно его изготавливают из стекла 4. С его помощью можно наблюдать диффузию 5. Благодаря ему можно определить объем жидкости
Викторина 1. За чем вода в стакане ? 2. Как звали жену Бойля - Мариотта ? 3. Первый экипаж человека 4. Небесный странник 5. Что в химии и физике на 2- ом и на 4- ом месте ? 6. Каким был будильник времени Александра Македонского ? 7. Зубная « обойма » 8. И зверь и юла 9. Тверже железа, но разбивается 10. Это строение назвали так, чтобы в ней было удобно разговаривать 11. Какие посудины можно найти в скелете 12. Емкость, которую использовал Архимед в лабораторных целях 13. Как называется хвойный лес в таблице Д. И. Менделеева ?
Измерительные приборы 1. Этот прибор годится и для школьного применения и для соревнований 2. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах 3. С помощью этого прибора измеряют силу 4. С этим прибором легко и в школе и на базаре
Конкурс капитанов « Четвертый лишний » Убрать лишнее слово из ряда понятий, фамилий и т. п. 1. И. Ньютон, Г. Галилей, Пифагор, Б. Паскаль 2. А. С. Попов,. Дарвин, И. Ньютон, Архимед 3. К. Э. Циолковский, Б. Паскаль, Э. Х. Ленц, Евклид 4. Ом, ватт, ампер, ньютон 5. Время, ускорение, скорость, путь
Приплюсуем - вычтем Слово, которое нужно угадать ученикам, есть физическое понятие. Например, Силач – Ч = Сила 1. Пара – А = 2. Лом – Л = 3. Алиса – А = 4. Кузов – О =
Физика и музыка Участники, прослушав мелодию, должны назвать физическое явление или пример применения физики в технике, о котором говорится в песне. Правильный ответ оценивается в 2 очка. Если угадана песня, то прибавляется еще 1 очко.
Рефлексия Методика – незаконченное предложение. Все становятся вместе. Надо закончить предложение : « Я испытал трудности при …», « Я научился ( приобрел )…».
Галилеи :
Ньютоны :
Литература 1. Ланина, И. Я. Развитие интереса школьника к предмету [ Текст ] / И. Я. Ланина. – М. : Просвещение, – 24 с. 2. Ланина, И. Я. 100 игр по физике.- М.: Просвещение, с. 3. Нянковский, М. А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников.- Ярославль : Академия развития, с. 4. Материалы для учителей Uroki.net [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа : Фестиваль педагогических идей « Открытый урок » [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа : 6. Хуторская, Л. Н. Основы обучения физике [ Текст ] / Л. Н. Хуторская. – Гродно, – С. 86– Щербакова, Ю. В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях.- М.: Глобус, с. 8. Янушевская, Н. А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях.- М.: Планета, с.