«Математик года 2012» Работа Дегтярёвой Ирины 10 класс МОУ « СОШ с.Клинцовка» «Велика наука! …И не заняться ей- нельзя…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы задач «Экономические» «Процентное отношение величин» «Прирост и снижение» «Смеси и сплавы» «Скидка и удорожание»
Advertisements

Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
З АДАЧИ НА СМЕСИ. Смешивание веществ разных концентраций.
Решение текстовых задач. Учитель математики МОУ лицей 90 Корнилова Тамара Юрьевна 2011г.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Национальный институт образованияТ.А. Адамович, Г.В. Кирись 1 Задачи на проценты и пропорции Текстовые задачи.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ «Гимназия 5» Култышева Ольга Валерьевна.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области» Кузнецова Татьяна Ивановна.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Задачи на проценты. Подготовка к ГИА. Учащиеся 9 « Б » класса МОУ СОШ 3 г. Аткарска Евсеева Екатерина, Остапенко Юлия, Чикалкин Сергей.
1 1 2 Цель урока: Систематизация, обобщение и расширение знаний по теме «Проценты» Задачи урока: Повторить определение процента Вспомнить виды задач на.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Транксрипт:

«Математик года 2012» Работа Дегтярёвой Ирины 10 класс МОУ « СОШ с.Клинцовка» «Велика наука! …И не заняться ей- нельзя…»

«Некоторые применения математики в экономике»

Цель проекта: Знакомство с математическими моделями задач экономического содержания.

Актуальность: Постоянное решение встающих перед нами задач.

Математические модели- необходимый аппарат измерения экономических объектов.

Задачи экономического содержания: Задачи на вычисления процессов, сплавов и смесей; Задачи на вычисления производительности, работы Задачи на вычисления наибольшего и наименьшего значений.

1. Задачи на смеси и сплавы. 1.Задачи на понижение концентрации. 2.Задачи на повышение концентрации. 3.Задачи на «высушивание» 4.Задачи на смешивание растворов разных концентраций. 5.Задачи на переливание.

10%-ный раствора спирта. Из сосуда отлили 1/3 содержимого, а оставшуюся часть долили водой так, что сосуд оказался на 5/6 первоначальной массы. Какое процентное содержание спирта оказалось окончательно в сосуде?

Решение: Пусть в сосуде 100 г раствора, тогда в сосуде 10 г спирта и 90 г воды. После того, как отлили 1/ 3 содержимого, масса стала 200/3 г, причём спирта 20/3 г. В раствор долили воды и его масса 100* 5/6= 250/3 г. Процентное содержание ( 20/3 : 250/3) * 100%=8%. Ответ: 8%.

2.Задачи на проценты. Население города за два года увеличилось с до человек. Найти средний ежегодный процент роста населения этого города.

Решение: Пусть х средний ежегодный процент роста населения. Тогда 20000х *0,01=200х – человек прибавившегося населения за 1-ый год.; ( х)ч - стало через год.; 0,01( х)- человек населения, прибавившегося за 2-ой год. Зная, что население города составило человек, составим математическую модель: х+0,01х( х)=22050; х²+200х-1025=0. По теореме Виета, легко увидеть, что корни этого уравнения х 1 = 5 и х 2 = По смыслу задачи х- положительное число, поэтому ответ 5. Ответ:5.

3.Задачи на работу, производительность. Опытный рабочий изготавливает 40 деталей на 2 часа быстрее, чем молодой рабочий изготавливает 30 деталей. За сколько часов оба этих рабочих изготовят вместе 120 деталей, если за 1 час опытный рабочий изготавливает на 5 деталей больше молодого рабочего?

Решение: Пусть х деталей в час изготавливает молодой рабочий. (х +5) деталей изготавливает опытный рабочий. 30/х –время изготовления 30 деталей молодым рабочим, тогда 40/х +5 – время выполнения 40 деталей опытным рабочим. Зная, что 2 часа разность выполнения работы, составим математическую модель: 30/х – 40/х+5=2; 30(х+5)-40х=2х(х+5) 30х х=2х²+10х х²+10х-75=0 По теореме Виета легко увидеть, что корнями этого уравнения являются числа 5 и -15, но – 15 не удовлетворяет условию задачи, так как кол-во деталей не может быть отрицательным.5 деталей изготавливает молодой рабочий. 10 деталей изготавливает опытный рабочий. 120/(5+10)= 120/15= 8 (ч)- Время изготовления 120 деталей. Ответ: 8 часов.

4. Задачи на нахождение наименьшего или наибольшего значений. Фирма выпускает прогулочные и спортивные велосипеды. Ежемесячно сборочный цех способен собрать 600 прогулочных и 300 спортивных велосипедов. Готовая продукция проверяется на двух стендах: А и В. Каждый прогулочный велосипед проверяется 0,3 ч на стенде А и 0,1 ч на стенде В, а каждый спортивный велосипед проверяется 0,4 ч на стенде А и 0,3 на стенде В. По технологическим причинам стенд А не может работать более 240 ч в месяц, а стенд В- не более 120 ч в месяц. Каждый прогулочный велосипед приносит фирме доход в рублей, а каждый спортивный рублей. Сколько прогулочных велосипедов и сколько спортивных велосипедов должна ежемесячно выпускать фирма, чтобы её прибыль была наибольшей?

Решение: Составим математическую модель этой задачи. Обозначим через х ( десятков) количество прогулочных велосипедов, выпускаемых ежемесячно фирмой, а через y(десятков) количество спортивных велосипедов. По условию, 0х60, 0y30. Это кол-во велосипедов обрабатывается 3х + 4y часов на стенде А и х +3 часов на стенде В. Далее, по условию 3х+4у240, а х Прибыль фирмы составляет S=500000х у. Таким образом, мы пришли к следующей математической задаче: найти числа х и у, удовлетворяющие системе неравенств: 3х +4у240, х+3у120, х0, у0, х60, у30. И такие, чтобы прибыль S была наибольшей.

Решением данной задачи является выпуск 480 прогулочных и 240 спортивных велосипедов. При этом наибольшая прибыль фирмы составляет S= 45,6 * 10 7 руб. Полученный результат показывает возможности фирмы при работе в «идеальных условиях»,так как при составлении модели мы пренебрегли очень многими факторами-не учли возможный брак велосипедов, поломку станков и стендов, возможную нехватку электроэнергии.