Мониторинг предметных компетенций в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.
Advertisements

Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.
Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
« Определение и отбор ключевых компетенций » DeSeCo Project Инициирован международной организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), реализующую.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Области оценки исследования апробационного исследования PISA-2012 –Математическая грамотность (основная область) –Естественнонаучная грамотность –Грамотность.
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Теоретические основания построения теста для мониторинга индивидуального прогресса Островерх Оксана Семеновна кандидат психол. наук, доцент кафедры Психологии.
Учитель: Бобылева О.С.. Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Замена одного объекта (процесса или явления )
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе П.Г. Нежнов, кандидат психологических наук.
Действенно - операционный компонент учебной деятельности.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Транксрипт:

Мониторинг предметных компетенций в начальной школе

О бразование Социальная практика

Понятие компетенции – попытка обозначить содержание зазора между образованием и социальной практикой ОбразованиеСоциальная практика компетенции

Проект DeSeCo The definition and Selection of key Competencies Определение и отбор ключевых компетенций

Три категории ключевых компетенций Использовать средства в контексте взаимодействий (язык, технологию) Взаимодействовать в гетерогенных группах Действовать автономно Рефлексивно овладевать культурными средствами действия, чтобы продуктивно участвовать в жизни общества и развивать свою идентичность

Содержание образования было переосмыслено и представлено как пространство компетенций ОбразованиеСоциальная практика компетенции

Три категории, задающие нормативное пространство целей для всех образовательных ступеней Категория 1: Интерактивное использование средств (орудий) 1-А. Способность интерактивно использовать язык, символы и текст 1-В. Способность интерактивно использовать знания и информацию 1-С. Способность интерактивно использовать новые технологии (информационные, коммуникационные) Категория 2: Взаимодействие в гетерогенных группах 2-А. Способность хорошо относиться к другим 2-В. Способность действовать в кооперации 2-С. Способность регулировать и разрешать конфликты Категория 3: Автономное действие 3-А. Способность действовать, удерживая крупный план (предельный контекст) 3-В. Способность намечать и реализовывать жизненные планы и личные проекты 3-С. Способность защищать и утверждать права, ограничения, интересы и потребности

Есть ли граница внешнего контроля? Способность к нравственным поступкам Способность выстраивать интимно-личностные отношения Способность доверять людям Способность защищать и утверждать свои права и достоинство Способность реализовывать личные жизненные планы Способность хорошо относиться к другим Способность действовать в кооперации Способность регулировать и разрешать конфликты …… Умение учиться …… Грамотность чтения (информационные тексты) Грамотность чтения (художественные тексты) Языковая грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность

Б.БлумВ.П.СимоновИ.Я.ЛернерPISA (math) Различение ЗнаниеЗапоминание Опознание объекта усвоения / воспроизведение информации (знаний) об объекте Понимание ПрименениеПростейшие умения и навыки Воспроизведение способов деятельности и применение знаний в знакомой ситуации / применение знаний по образцу, включая легко опознаваемые вариации образца Воспроизведение, определения, вычисления: знание фактов, воспроизведение свойств, узнавание эквивалентных математических объектов, выполнение стандартных процедур, использование стандартных алгоритмов и развитие технической стороны алгоритмических умений АнализПереносТворческое применение усвоенной информации (знаний и умений) в новой ситуации / Перенос… Связи и интеграция с целью решения поставленной проблемы: установление связей между различными областями, разделами, темами математики и интеграция их материала с целью решения несложных задач Синтез Видение проблемы в знакомой ситуации. Видение новой функции объекта. Определение структуры объекта (проблемы). Видение альтернативы решения или его способа. Комбинирование ранее усвоенных способов деятельности в новый применительно к возникшей проблеме» Математизация, математическое мышление, обобщение, интуиция: математизация предложенной ситуации; самостоятельная разработка, анализ и интерпретация математической модели ситуации; разработка способа решения; аргументация, доказательство; обобщение; критическое мышление, рассуждение. Оценка

Глубинным основанием для выделения уровней, обозначающих качество образовательных результатов, всегда выступает представление о сущности и закономерных этапах образовательного процесса

«Учебная » модель Модель «культурного развития» «Переходная» модель Образовательные модели

Критерии движения в сторону модели культурного развития Центрация на действии Тенденция к снятию противопоставления: знания и умения, способа действия и контекста действия, научения и развития Выход на интегральную оценку культурно-функциональной зрелости индивида Установка на выделение внутренне необходимых этапов становления культурного действия

Компетентностный подход содержит в себе идею развития Педагоги увлеклись окультуриванием (окукливанием) червячков, упуская из виду, что они должны превратиться в бабочек!!! Мы обрываем заключительную стадию во всех образовательных циклах (микроциклах)

10 лет15 лет 3 года Освоение орудий Освоение смыслов Периодизация культурного развития (по Д.Б.Эльконину) 7 лет

Этапы/уровни присвоения культурных средств (способов действия) 3 уровень - функционализация способа действия (способ как ресурс деятельности) 2 уровень - освоение существенного основания (внутренней формы) способа действия 1 уровень – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила)

Уровни опосредствования Пройденная часть учебной программы Внешнее освоение культурных средств/способов Освоение «внутренней формы» культурного образца Функциональное овладение средствами/способами действия

Волна ассимиляции средств/способов Функциональное овладение культурным образцом действия Освоение «внутренней формы» культурного образца действия Внешнее освоение культурного образца действия Пройденная часть учебной программы

Прочитай задачу. Расставь числа из задачи на чертеже. Решать задачу не надо Велосипедист и пешеход начали движение из пунктов А и Б навстречу друг другу. Когда велосипедист проехал 30 километров, а пешеход прошел 5 километров, они встретились. Каково расстояние между пунктами А и Б? Пример задачи I уровня АВ

Пример задачи II уровня Прочитай задачу. Найди чертеж, который к ней подходит. Пометь этот чертеж. Решать задачу не надо. Велосипедист и пешеход начали движение из пунктов А и Б навстречу друг другу, встретились, продолжили движение и остановились, когда между ними было расстояние 10 км. Каково расстояние между А и Б, если известно, что велосипедист проехал 60 км, а пешеход прошел 15 км?

Пример задачи III уровня Рассмотри чертеж и прочитай начало задачи. Допиши вопрос к задаче так, чтобы все числа, которые есть на чертеже, использовались при решении задачи Велосипедист и пешеход начали движение из пунктов А и Б навстречу друг другу, встретились, продолжили движение и остановились, когда велосипедист проехал 60 км, а пешеход прошел 15 км. Какое расстояние _____________________________, если известно, что ___________________________ ?

«Карандаши» У Маши было 20 карандашей, а у Сережи только 6. Маша решила поделиться с Сережей и подарила ему половину своих карандашей. 1. У кого теперь больше карандашей? Впиши имя _______________На сколько? _______ После подарка Маши Сережа посчитал, сколько у него стало карандашей, и купил себе еще столько же карандашей. Потом он решил положить все карандаши в коробки Сколько коробок понадобится Сереже, если в коробку помещается 8 карандашей? Ответ: _________ Сколько коробок ему понадобится, если в коробку помещается не больше 6 карандашей? Ответ: _________ Ответы У Сережи; на

Физика. Архимедова сила. Примеры заданий I, II и III уровней 20. Вопрос 1. Для проведения длительной автоматической видеосъемки под водой на определенной глубине иногда используют надувные баллоны, на которых закрепляется видеокамера. Для того чтобы баллон не всплывал, его закрепляют на дне тросом. m1m1 m2m2 Если объем обоих баллонов, глубина погружения и расстояние от дна одинаковы, а массы различны, в каком случае натяжение троса будет наибольшим (массу троса считать равной нулю)? А. Если масса баллона больше Б. Если масса баллона меньше В. В обоих случаях одинаково m1>m2 I уровень

24. Вопрос 5. Если масса и объем обоих баллонов одинаковы, а глубина погружения и расстояние до дна у одного баллона больше, чем у другого, то в каком случае натяжение троса будет наибольшим (массу троса считать равной нулю) ? А. Если расстояние от дна до баллона и глубина погружения больше Б. Если расстояние от дна до баллона и глубина погружения меньше В. В обоих случаях одинаково Физика II уровень 34. Вопрос 12. Используя графики действия на тело, погруженное в воду, силы тяжести и архимедовой силы определите происходящий процесс. F A – архимедова сила F т - сила тяжести F t А. растворяется соль в мешочке, привязанном к баллону с воздухом, который в результате всплывает Б. выходит воздух из полой капсулы, которая заполняется водой и тонет В. полость капсулы частично заполняется водой в результате чего замедляется скорость всплытия Г. под водой из деревянных деталей собирают каркас Д. под водой из железных деталей собирают каркас III уровень

Физика 32. Вопрос 10. Используя графики действия на тело, погруженное в жидкость, силы тяжести (Fт) и архимедовой силы (FА) ответьте на вопросы: в таблице t F A – архимедова сила F т - сила тяжести F Что происходило с телом во временном промежутке с 0 до 5? тонетвсплываетНаходится во взвешенном состоянии Что происходило с телом во временном промежутке с 5 до 10? тонетвсплываетНаходится во взвешенном состоянии Что происходило с телом во временном промежутке после 10? тонетвсплываетНаходится во взвешенном состоянии Что происходило с телом в 10 мин?тонетвсплываетНаходится во взвешенном состоянии III уровень

РОТО III23%9% II30%23% I44%60% 04%8% Выход учащихся начальной школы на I, II и III уровни в РО и ТО (процентное распределение) Данные по школам Москвы, Красноярска и Шумерли I II III I II III классы РОклассы ТО

выборка учащихся 2 класс а выборка учащихся 3 класс а выборка всех учащихся НШ значение коэффициент а корреляции слабая 0, 44 средняя 0, 63 средняя 0, 6 3 Корреляция между достижениями учащихся по русскому языку и математике в начальной школе Данные корреляции тестов по разным предметам показывают, что сильная (более 0,7) корреляция между достижениями учащихся по разным предметам отсутствует, следовательно, тесты не являются взаимозаменяемыми.