Пущинский опыт взаимодействия науки и образования Тирас Харлампий Пантелеевич Проректор по научно-организационной работе Пущинского государственного естественно-научного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УГАТУ. Кафедра экономики предпринимательства К афедра готовит высококвалифицированных специалистов в области экономики.
Advertisements

Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
Объем мирового рынка биотехнологий, млрд. долларов 2.
Коллективу Амурского государственного университета От имени коллектива Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН и от себя лично сердечно.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Давыдова Надежда Станиславовна, доктор экономических наук, руководитель НОЦ УдГУ «Бережливое производство» Перспективы развития науки и образования в области.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Численность ППС, человек Объем нагрузки, часов Возрастной состав.
Транксрипт:

Пущинский опыт взаимодействия науки и образования Тирас Харлампий Пантелеевич Проректор по научно-организационной работе Пущинского государственного естественно-научного института (ПущГЕНИ) IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Пущинский государственный естественно-научный институт ПущГЕНИ - первый отечественный университет естественно-научного профиля, созданный в 1992 г. на базе научно-исследовательских институтов Пущинского научного центра Российской академии наук – 10 институтов – 30% современной биологии России IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Пущинский государственный естественно-научный институт ПущГЕНИ является одним из малых вузов России, предельная численность одновременно обучающихся в университете – 237 человек Ежегодно в аспирантуру института принимаются аспиранты по 17 естественно- научным специальностям Факультет повышения квалификации преподавателей ведет обучение по направлению «Современные проблемы микробиологии и биотехнологии» IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Образование в ПущГЕНИ – ПУТЬ К УСПЕХУ В НАУКЕ 20 лет работы в формате «магистратура+аспирантура»; На 2 магистрантов приходится 1 преподаватель; Доля ППС с учеными степенями – 95 % Индекс Хирша – 8.5; Около 1000 подготовленных магистров, 236 человек закончили аспирантуру и 176 аспирантов защитили кандидатские диссертации (80 %); В 2013 году в ПущГЕНИ будет выпущен 1000-й магистр! IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Университеты, выпускники которых поступают в магистратуру и аспирантуру ПущГЕНИ IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Образовательная деятельность ПущГЕНИ Направления подготовки магистров –Прикладная математика и информатика –Астрофизика –Биология –Почвоведение –Экология и природопользование –Биомедицинская инженерия IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Девиз ПущГЕНИ – «Учить в лаборатории» Весь образовательный процесс проходит в лабораториях институтов Пущинского научного центра РАН непосредственно в ходе научной работы магистранта вместе с научным руководителем IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Опыт ПущГЕНИ (ПущГУ) для высших уровней образования – «только ученый имеет право преподавать студенту» С.Клименко Тесное взаимодействие с институтами РАН; Компактность Пущина – шаговая доступность до всех институтов города; Критическая масса квалифицированных ученых- биологов различного профиля; Общегородская культурно-этическая общность IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Новый формат образования: от менталитета исследователя (поиск нового знания, новой идеи) к менталитету инноватора (реализация идеи); Новый формат вуза – от академического университета к биотехнологическому институту Образовательная задача для кластера: смена парадигмыобразования Образовательная задача для кластера: смена парадигмы образования IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

От исследователя к инноватору Сегодня ПущГЕНИ – это подготовка кадров для научной работы Сегодня IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

От исследователя к инноватору Завтра ПущГЕНИ должен готовить биотехнологов для инновационного производства Завтра IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Задачи биотехнологического института в профильном кластере Подготовка кадров для Пущинского биотехнологического кластера; Подготовка и переподготовка кадров для других биотехнологических кластеров России и стран СНГ. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

Выводы 1.Наукограды – как место элитного образования; 2.Опора на отечественный опыт – магистратура = стажировка; 3.Малый университет – не значит – слабый и плохой; 4.РАНА может эффективно сотрудничать с Министерством образования и науки РФ IV Всероссийская научно-практическая конференция «Принципа и механизмы формирования национальной инновационной системы в РФ», Дубна,

В резолюцию Следует развивать опыт подготовки кадров для высокотехнологических отраслей промышленности на базе малых университетов (Дубна, Пущино, Черноголовка) как успешного примера сотрудничества РАН и Министерства образования и науки РФ. Просить Минобрнауки ускорить разработку нормативных документов по особой схеме организации магистратуры (соотношение преподаватель\студент 1:3) Этот опыт позволит вовлечь интеллектуальные ресурсы и культурный потенциал наукоградов в образовательный процесс и обеспечит рациональную структуру подготовки кадров высшей квалификации - магистров и кандидатов наук